Олимпиада проводилась минувшей осенью Министерством просвещения России в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Её цели - выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, повышение познавательного интереса обучающихся к технологиям искусственного интеллекта, создание условий для поддержки одарённых детей, содействие в профессиональной ориентации школьников.
В 2022 году в тренировочном этапе олимпиады приняли участие более 20 000 учащихся 8-11-х классов. На её отборочный этап поступило более 13 000 заявок школьников из 83 субъектов РФ. По итогам отборочного и основного этапов олимпиады были отобраны 50 сильнейших участников. Победителем олимпиады стал десятиклассник Александр Болдырев из Екатеринбурга.
В отборочном этапе Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту приняли участие 32 ученика из школ нашего региона. Решением оргкомитета олимпиады её призёром признан Вадим Ветров, ученик 9-го класса Ломовской средней общеобразовательной школы Залегощенского района. Сельский школьник занял девятое место в рейтинге по сумме баллов за решение задач заключительного этапа.
Награды отличившемуся школьнику с добрыми напутственными словами 21 декабря вручил руководитель департамента образования Орловской области Алексей Карлов. Он также передал благодарственные письма оргкомитета олимпиады маме старшеклассника - Ларисе Николаевне и его наставнику - учителю информатики Ломовской СОШ Валентине Гусяковой.
- Работать с такими талантливыми учениками, как Вадим, очень интересно, - призналась Валентина Михайловна. - При подготовке к олимпиаде большую роль сыграла индивидуальная работа с ним как на уроках, так и во внеурочное время. Здорово, что Вадим любит сам процесс решения задач. Приятно видеть, как он получает удовольствие от умственного труда.
Кстати, созданный в прошлом году на базе Ломовской школы Центр естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» позволил совершенствовать и развивать экспериментальные навыки ученика, умение применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении задач.
Как рассказал сам Вадим Ветров, в пятом классе он увлёкся компьютерными технологиями, начал изучать язык программирования C++. Самые любимые учебные предметы у школьника - алгебра, геометрия, физика и, конечно, информатика. За свои крепкие математические знания он благодарен учителю математики Ирине Ивановне Алымовой.
Старшеклассник поделился своими планами на ближайшее будущее - обязательно поучаствовать во Всероссийской олимпиаде школьников по искусственному интеллекту в следующем году, а затем стать и настоящим профессионалом в сфере информационных технологий.