Социальная среда в интернет-пространстве представлена различными группами, исповедующими определенные нормы и ценности, формирующими собственную культуру.
Результаты исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения в феврале 2020 г., показали, что 81% россиян используют интернет. Для 88% россиян интернет является средством коммуникации, позволяющим в Сети общаться с друзьями, знакомыми и родственниками. 83% респондентов отслеживают в интернете региональные, федеральные и мировые новости. 75% россиян являются потребителями развлекательного контента интернета (например, кино, книги или игры). 63% респондентов пользуются интернетом для обучения и самообразования. Активно используют интернет россияне и для совершения банковских переводов (75%), оплаты счетов (68%), государственных услуг (57%), покупки повседневных товаров (24%) и товаров длительного пользования (35%).
Вынужденное ограничение доступа к интернету наиболее остро переживается молодежью. 34% респондентов 18-24 лет считают, что отсутствие интернета поменяет их жизнь полностью, они даже не представляют, как будут выполнять повседневные действия без интернета. При этом 41% респондентов этого же возраста отмечают, что отсутствие интернета существенно изменит их жизнь, но они все же смогут приспособиться. 22% россиян указанной возрастной категории в случае отсутствия доступа к интернету будут переживать негативные ощущения, подавленность, тревожность.
По мнению, кандидата психологических наук, доцента кафедры «Социология и информационные технологии» Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Анны Кустовой, интернет-пространство сегодня формирует специфическую социальную среду, предоставляющую широкие возможности для социального взаимодействия, получения актуальной информации, развлечения, образования, деловой активности. При этом отсутствуют системные исследования влияния современного интернет-пространства на формирование мировоззрения, ценностей, установок, лежащих в основе регуляции социального поведения. Наибольшее распространение получили исследования, носящие констатирующий характер. Однако они не позволяют вскрыть особенности влияния интернет-пространства на регуляцию социального поведения подростков и молодежи, которые в силу возрастных особенностей наиболее восприимчивы к различным воздействиям, в том числе, носящим негативный характер.