В этом году российские учителя отправляли на конкурс запись открытого видеоурока, посвященного одной из тем, связанных с Великой Отечественной войной, а также обменивались опытом и методиками преподавания отечественной истории в школе. В конкурсе приняли участие более 500 педагогов. Победителями и призерами стали 24 учителя, их наградили денежными премиями. Мероприятие впервые проходило в онлайн-формате.
С видеообращением к участникам церемонии награждения выступил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Он, в частности, отметил, что «совместно с Российским историческим обществом и фондом «История Отечества» Министерство проводит масштабную работу по развитию преподавания истории, вовлекая в нее научное сообщество, экспертов, педагогов и родителей. Один из важных результатов - концепция преподавания в школах учебного курса «История России», утвержденная Министерством просвещения этой осенью. Подобная работа предстоит и для курса изучения всеобщей истории, который мы планируем совместить с изучением отечественной истории».
Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Владимир Борискин напомнил, что конкурс «История в школе: традиции и новации» разработан, проводится и финансируется фондом «История Отечества» совместно с Общероссийской общественной организацией «Ассоциация учителей истории и обществознания» с целью поощрения наиболее талантливых и опытных педагогов-историков. Его основная задача - выявление и поддержка учителей, чей опыт и педагогическая инициатива могут способствовать обогащению российской педагогической практики, внедрению и совершенствованию методик преподавания нестандартных тем и «трудных вопросов» отечественной истории.