Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Изменение предпочтений потребителей в результате пандемии COVID-19

В настоящее время ведется активная борьба населения планеты с коронавирусом.

Изменения происходят в различных сферах деятельности, они затрагивают интересы граждан, субъектов бизнеса, органов власти.

Под воздействием пандемии формируется новый профиль потребителя, существенно корректируются предпочтения граждан при выборе тех или иных товаров, работ, услуг.

На основе данных исследования, аналитиков компании Bain & Company совместно с Dynata установлено, что в период распространения коронавирусной инфекции сформировалось восемь типов потребительского поведения, четыре из которых стали императивами для брендов.

С точки зрения потребителей, самым значительным изменением в результате пандемии стало более активное использование онлайн - продаж продуктов питания и различных платформ виртуальной деятельности (социальные медиа, игры, системы удаленной записи для указания услуг, фитнес и прочее).

COVID-19 активизировал онлайн-коммерцию, которая развивалась достаточно длительный период времени, но медленными темпами. Прогресс в развитии онлайн-продаж продуктов питания за первые месяцы пандемии в Европе оказался сопоставим с прогрессом, который достигается за три-четыре года. Пандемия заставила многих субъектов бизнеса совершенствовать свои диджитал-предложения.

Второе изменение связано с более высоким вниманием потребителей к своему здоровью, что подтверждается увеличением поисковых запросов в сети Интернет, посвященным проблемам здоровья. COVID-19 увеличил спрос населения на продукты, подверженные минимальной обработке, укрепляющие иммунитет, также многие потребители сделали выбор в пользу приготовления пищи в домашних условиях.

Следующее изменение в трансформации поведения потребителей обусловлено ухудшением финансового положения многих из них и сфокусировано на одновременном предпочтении бюджетных и более премиальных предложений.

Пандемия также способствуют медленному восстановлению затрат вне дома.  В ближайшие месяцы расходы вне дома (кинотеатры, спортзалы, кафе, рестораны, салоны красоты и т.д.) будут восстанавливаться разными темпами. Многие потребители будут исходить из соображений затрат, здоровья и удобства.

Среди изменений, которые являются не устоявшимися в трансформации предпочтений потребителей, но претендующими на сильные позиции являются: интенсивное развитие локальных брендов, обслуживающих неудовлетворенные предпочтения потребителей; усиление доверия к науке и медицине, поиск продуктов, одобренных научным сообществом или врачами; сдвиг предпочтений в пользу безопасных продуктов нежели экологичных; ориентир на выбор загородной недвижимости, благодаря возможности удаленной работы.

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Анны Павловой, изменения в предпочтениях потребителей, вызванные распространением COVID-19, должны быть учтены бизнес субъектами, предлагающими товары и услуги для населения, при этом важно учитывать современные тренды и максимально быстро адаптироваться к ним, используя диджитал инструменты и развивая клиенториентированный подход.


12 Января 2021 17:49
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~dav8v
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
26.05.2021 12:35:00
Конкурс для школьников
Наш паблик
Архив газет