Указанное право распространяется как на государственные и муниципальные контракты, так и на договоры, заключаемые бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями.
Внести изменения в заключенный контракт можно исключительно в 2020 году (т.е. дополнительное соглашение к контракту должно быть подписано сторонами не позднее 31 декабря 2020 года) и только при условии наличия одобрения на внесение изменений в заключенный контракт со стороны Правительства РФ (для заказчика федерального уровня), высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (для заказчика уровня субъекта РФ), местной администрации (для муниципального заказчика). Единственный случай, когда не нужно одобрение - изменение сторонами размера аванса, предусмотренного контрактом.
Принять решение об изменении размера аванса стороны могут самостоятельно. Главное, чтобы условие об авансировании было изначально предусмотрено контрактом, а само изменение размера аванса укладывалось в предельные значения, установленные нормативными актами Российской Федерации для контрактов соответствующего вида. Например, если для контракта установлен максимально возможный размер аванса в размере 30%, то внести изменения в размер аванса можно, например, с 10% до 30%, но нельзя с 10% до 40%. Нельзя также вводить авансирование по тем контрактам, по которым изначально предусматривалась постоплата.
Изменять заключенный контракт можно по причине невозможности его исполнения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в случаях, установленных Правительством РФ. На день подготовки материала к публикации Правительством РФ дополнительные основания для внесения изменений в контракт не установлены. По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ирины Ереминой, условия заключенного контракта можно менять в связи с COVID-19: при наличии причинно-следственной связи между COVID-19 и невозможностью исполнения контракта на первоначальных условиях. Например, поставщик не может своевременно поставить продукцию по контракту в связи с закрытием границ и (или) в связи с отсутствием авиасообщения с иностранным государством, из которого предполагалось осуществить импорт поставляемой продукции.