Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Качество и доступность образования в России

Согласно данным мониторинга экономической ситуации в России «Тенденции и вызовы социально-экономического развития», подготовленного Институтом экономической политики Е.Т. Гайдара в августе этого года, образование высокого качества имеют лишь 11% россиян, еще 34% имеют образование, качество которого можно оценить «выше среднего».

На этом основании авторы исследования делают вывод, что с точки зрения возможностей, которые дает хорошее образование, более 40% населения вполне конкурентны на рынке труда и могут быть факторами социального развития. Однако более половины респондентов имеют образование среднего или низкого качества.

Выводы российских экспертов вполне согласуются с результатами международных исследований. Рейтинг силы системы высшего образования (Higher Education System Strength Rankings), составляемый  британской консалтинговой компанией Quacquarelli Symonds (QS) дает представление о состоянии системы высшего образования страны по таким направлениям как доступность, ведущий университет, экономическая составляющая, эффективность системы. Россия в рейтинге QS Higher Education System Strength Rankings 2016 заняла 26 место. При этом лучшие показатели у нашей страны были получены за эффективность ведущего вуза - 84,4 балла, а худшие - по доступности высшего образования мирового уровня - только 19 баллов.

Следует отметить, что в рассматриваемом рейтинге Китай занял 8 место, получив 83,5 балла. При этом лучшие результаты система высшего образования страны получила по экономическому эффекту - 99,9 балла, а худшие по доступности - 49,3 балла. В рассматриваемом рейтинге Бразилия расположилась на 22 месте (62,2 балла), получив лучшие результаты по экономике (79,2 балла), а худшие по доступности (39,4 балла). Индия также опережает Россию в рейтинге QS Higher Education System Strength Rankings 2016, занимая 24 место (60,9 балла), с лучшими показателями по экономике (98,7 балла) и худшими по доступности (9,9 балла).

Эксперты кафедры «Менеджмент и государственное управление» Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС отмечают, что доступность образования во многом определяется уровнем доходов в обществе. Низкий уровень жизни обуславливает ухудшение качества рабочей силы, поскольку бедные родители не могут дать своим детям образование, которое позволило бы претендовать на хорошую зарплату. Малоимущие слои населения не имеют реальной возможности дать детям качественное общее, а тем более профессиональное образование.

19 декабря 2019 21:35
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~8V2mO
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости