Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Как изменятся приоритеты цифровизации госведомств после пандемии

Форс-мажор весны 2020 года стал отличным поводом протестировать работу государственных информационных систем.

С началом перевода сотрудников госорганизаций на самоизоляцию компания столкнулась с огромным числом запросов на организацию удаленной работы, рассказал Александр Малявкин, директор по развитию бизнеса по информационной безопасности МРФ «Центр», Ростелеком. Поскольку у многих ведомств были жесткие требования по организации этого процесса, Ростелекому пришлось сформировать целый пакет решений, в состав которых входит и антивирусная защита, и безопасная удаленная идентификация и авторизация, и предотвращение утечек с удаленных компьютеров, и шифрование данных, и контроль рабочего времени и коммуникаций удаленных сотрудников.

В результате на свет появился сервис защищенной удаленной работы, который состоит из нескольких блоков. Базовый вариант наименее защищенный и не рекомендуется использовать госорганизациям. Его необходимо расширять путем подключения VDI-брокера, VDI-фермы или терминального сервера.

Несмотря на то, что тема преодоления последствий эпидемии была в последние месяцы наиболее актуальной, плановые ИТ-проекты в ведомствах не были остановлены. Так, применению цифровых технологий в аудите было посвящено выступление Михаила Петрова, директора Департамента цифровой трансформации Счетной палаты РФ.

Основные задачи цифровой трансформации: кратно снизить трудовые и временные затраты ресурсов на рутинные процедуры традиционного аудита, повысить качество данных, обеспечить их надежность, полноту и единый формат. Михаил Петров рассказал об уже реализованных инициативах, таких как наращивание цифровых компетенций в ведомстве, внедрение автоматизированной ИС «Единая проектная среда», использование цифровых инструментов и аналитических витрин данных, цифровая трансформация процедур подготовки и представления отчетных материалов.

В списке уже используемых технологий - система поддержки принятия решений «Честная сделка», которая помогает выявлять «нечестные торги», и система автоматической классификации нарушений. Все это постепенно будет объединено в сервис «Цифровой инспектор», который позволит в едином интерфейсе получать данные, составлять планы проверок, проводить их и формировать отчеты.

В Казначейство поступает множество запросов на предоставление различной информации, и долгое время обмен ею осуществлялся с помощью обычных писем. В период пандемии пришлось оперативно переходить к предоставлению данных в электронном виде через информационно-аналитическую систему, единый портал бюджетной системы и мобильное приложение «Бюджет РФ». Все это стало возможным благодаря ГИИС «Электронный бюджет».

По мнению экспертов Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, сейчас система используется в полную силу. Для разработки новых сервисов не нужны программисты - отчеты могут создавать сами аналитики. В «Электронный бюджет» загружаются данные из информационных систем Казначейства и Минфина, а также из внешних источников. На первом этапе была проблема с качеством данных и обработкой все более растущих объемов информации. Также не все пользователи корректно формулировали запросы на аналитическую информацию, что приводило к сложностям при создании макетов запросов. Сейчас большинство проблем решено. Цифровизация госсектора - это переход на электронное взаимодействие с гражданами и цифровизация внутренней деятельности госведомств. И если в первом направлении Россия опережает многие страны, то во втором не всегда можем похвастаться значительными успехами.

15 Августа 2020 13:05
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~FbTHk
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
26.05.2021 12:35:00
Конкурс для школьников
Наш паблик

Архив газет