Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Как пандемия изменила банковский сектор: тренды и проблемы

Экономика изменчива и порой напоминает экстремальное путешествие с малопонятным результатом в конце, так в 2020 году практически все отрасли экономической и общественно-социальной жизни оказались в сложной ситуации, в том числе и банковский сектор.

Первый год пандемии банковский сектор прошел относительно безболезненно, при этом проблемы сектора имеют свойство накапливаться, поэтому следующие периоды таят множество рисков и неопределенностей как для игроков финансового рынка, так и их клиентов.

По мнению экспертов Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, основное внимание банковского сектора в 2021 будет привлечено к качеству кредитных портфелей. Много вопросов вызывает «бум» рынка ипотечных кредитов на фоне рекордно низких ставок и льготных программ жилищного кредитования. Сегодня заметная часть проблем сектора не отражается в отчетности за счет большого объема реструктуризации и послаблений ЦБ по резервированию, но до 15-20% всех заемщиков, чьи кредиты были реструктурированы, на фоне понижения доходов не смогут вернуться в график платежей, что повлечет рост просроченной задолженности в секторе.

Эксперты выделяют угрозу для банковского сектора связанную с оттоком средств со срочных депозитов из-за низких ставок и введения НДФЛ на проценты по вкладам. Низкие ставки по вкладам приведут к дальнейшему перераспределению срочных вкладов в альтернативные инструменты, в основном на фондовый рынок и в недвижимость, а также возникает проблема, связанная с адаптацией банковского бизнеса под новую цифровую реальность, так как больше трети рынка сосредоточено в Интернете, а это совершенно другие механизмы конкуренции за клиента, массовый переход к цифровым каналам заставляет клиентов отдавать предпочтение тем банкам, которые уже являются лидерами в мобильном и интернет-банкинге, а это может привести к дальнейшему сокращению числа малых и средних банков.

В этом контексте следует отметить, что банковский сектор России постоянно меняется по своей структуре и за всю новую историю не было ни одного года, в течение которого рынок не покинула бы ни одна кредитная организация. Учитывая сложившееся обстоятельства на рынке банковских услуг следует предположить, что 2021 год будет ознаменован консолидацией рынка вокруг наиболее крупных структур, т.е. банковский сектор отходит от раздробленного бизнеса, объединяя его в единое целое.

В форс-мажорных обстоятельствах практически все структуры банковской системы столкнулись с углублением конкуренции на рынке банковских продуктов и сервисов, что является основным ограничивающим фактором их развития, и все же банковский сектор вовремя коронакризиса не только не остановил свою работу, а ускорили процесс модернизации ИТ-систем и сервисов.

Несмотря на возникающие проблемы, банковский сектор ориентируясь на сегодняшние потребности клиента, активно внедряет цифровизацию, демонстрируя способность встроиться в новые обстоятельства.

6 мая 2021 09:53
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~pMihd
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости