Однако, современному человеку, часто проживающему в турбулентных социальных условиях, сложно, а зачастую и практически невозможно сохранить здоровый для организма образ жизни.
В последнее время особо остро данный вопрос коснулся молодого поколения, а точнее сказать студентов. Бывшие школьники, сдавшие ЕГЭ, а затем абитуриенты и нынешние студенты испытывают эмоциональную и физическую перегрузку. Студенты первого курса особо чувствительны и попадают в зону риска, так как перемена места жительства, изменение режима питания и сна, увеличение учебной нагрузки, перемещение в общественном транспорте, недостаток родительского внимания - приводят к перенапряжению молодого организма.
Процесс учебы в высшем учебном заведении достаточно сложен, требует повышенной трудовой активности на протяжении всего периода обучения, что оказывает сильное давление на физическое состояние и психику студента.
Особый отпечаток накладывает и культура питания, а точнее ее отсутствие. Нежелание самостоятельного приготовления пищи, фастфуд, бесконечные диеты и другие факторы негативно отражаются не только на физическом состоянии, но и на активности головного мозга.
Другой, не менее важный аспект - это минимизация или отсутствие физических нагрузок в круговороте учебного процесса. Однако в последнее время отмечается рост интереса молодежи к спорту. Занятия спортом стало «модным веянием», что особо отрадно. Многие вузы уделяют данному направлению большое внимание не только во время учебы, но и во внеучебное время, предоставляя возможности заниматься различными видами спорта не только в вузе, но и в общежитиях.
«Для увеличения умственной работоспособности и снижения эмоционального и физического утомления студентам необходимо: выработать систему в выполнении учебных заданий; правильно организовывать режим питания, сна, отдыха, применяя технологию тайм-менеджмента; практиковать по возможности прием контрастного душа и поддерживать свой организм в оптимальной физической форме благодаря таким физическим нагрузкам как, утренняя зарядка, легкий бег, ходьба, плавание, катание на лыжах. Именно выполнение физических упражнений оптимальной для организма интенсивности приводит к повышению как умственной, так и физической работоспособности студента», - отмечает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Наталья Захаркина.