Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Как работодатели стимулируют прививаться сотрудников от COVID-19?

В современных условиях актуальной проблемой мирового уровня является борьба с коронавирусной инфекцией. Динамика показателей, характеризующих распространение COVID-19, не является утешительной.

По состоянию на 1 июля 2021 года число выявленных случаев данного заболевания в России составило 5 538 142, годом ранее коронавирусная инфекция была зафиксирована у 654 405 человек. Число умерших с лабораторно подтверждённой инфекцией COVID-19 по данным на 1 июля 2021 года составило 135 886 человек. На фоне существующих демографических проблем в России, связанных низкой рождаемостью и высокой смертностью населения, сложившаяся ситуация является острой для государства.

Как отмечают специалисты в области медицины, одним из наиболее эффективных инструментов стабилизации ситуации в обществе является вакцинация.

В настоящее время на территории Российской Федерации зарегистрированы и используются четыре отечественные вакцины: Гам-Ковид-Вак (торговая марка «Спутник V») и «Спутник Лайт», разработанные Национальным исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи Минздрава России, «ЭпиВакКорона», созданная Государственным научным центром вирусологии и биотехнологии «Вектор» и «Ковивак», которую разработал Федеральный научный центр исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М. П. Чумакова Российской академии наук. По состоянию на 1 июля 2021 года число привитых человек в России составило 40 399 342 человек. Оценивая региональные показатели по вакцинации, следует отметить, что наибольший удельный вес населения, прошедшего вакцинацию отмечается в таких субъектах Российской Федерации как Чукотский АО (34,32%), Белгородская область (32,29), Республика Мордовия (24,59%). На территории Орловской область удельный вес привитых граждан в структуре населения региона составляет 15,45%.

Сегодня многие работодатели заинтересованы в формировании безковидной среды, при этом большое внимание уделяется реализации профилактических мер, а также использованию различных способов стимулирования сотрудников осуществлять вакцинацию. Некоторые хозяйствующие субъекты на месте нахождения персонала организуют работу мобильных выездных пунктов вакцинации.

Согласно исследованиям, проведенным порталом Superjob, установлено, что 33% работодателей применяют меры поощрения к работникам, сделавшим прививку. Наиболее активно инструменты стимулирования сотрудников для осуществления вакцинации используют крупные бизнес-субъекты, занятые в области финансов и сфере услуг. В числе распространенных мер, применяемых работодателями на практике, выступают: предоставление оплачиваемых выходных в день вакцинации и после, выделение дополнительных дней к ежегодному отпуску, выплата единоразовых премий, розыгрыш призов и подарков. Например, компанией «АЛРОСА» среди сотрудников, сделавших прививку, принято решение о розыгрыше автомобиля Hyundai Solaris, ноутбуков смартфонов и другие ценных призов; «Фосагро» предоставляет работникам с антителами приоритет при распределении путевок в корпоративные оздоровительные учреждения.

Достаточно редко инструменты стимулирования используются в сфере информационных технологий, строительстве, недвижимости.

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Анны Павловой, многие граждане опасаются прививаться от коронавирусной инфекции по различным причинам, при этом должны активно применять инструменты информирования населения и интенсивно использоваться широкий перечень мер стимулирования сотрудников со стороны работодателей, заинтересованных в обеспечении стабильной работы и формировании безковидной среды.


Фото: Сергей Мокроусов/архив
15 июля 2021 14:42
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~idQEI
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости