Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Как россияне выбирают автомобиль?

Социологическая лаборатория Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС проанализировала результаты опроса об особенностях выбора россиянами автомобиля, которые представил Всероссийский центр изучения общественного мнения в сентябре 2023 года.

Опыт приобретения автомобиля имеют 58% россиян, 10% планируют совершить покупку автомобиля в ближайшие пару лет, а 31% никогда не покупали и не планируют покупать машину. При этом мужчины чаще женщин покупают автомобили, опыт покупки машины есть только у 16% молодежи до 25 лет, но 34% респондентов в этой возрастной группе намерены приобрести авто в ближайшие пару лет, а 38% жителей обеих столиц не имеют автомобиля и не собираются его покупать.

74% россиян, покупавших автомобиль, практикуют покупку другого автомобиля. Выделяют следующие группы респондентов по частоте покупок автомобиля:

- довольно часто (раз в 4-5 лет и чаще) - 17%, особенно молодежь до 35 лет (29-30%);

- скорее часто (раз в 6-10 лет) - 29%;

- скорее редко (раз в 10 лет и реже) - 28%, в основном это группа старше 60 лет (41%);

- раз в жизни - 24%, это преимущественно женщины (31%), чем мужчины (18%).

Факторы, влияющие на выбор автомобиля:

1) необходимый функционал и параметры авто - функциональность, характеристики (48%), экономичность и расход топлива (32%), дизайн и внешний вид (15%), возможности для семьи и путешествий (13%), инновационные функции и системы безопасности (4%).

2) цена и условия сделки - цена (65%), наличие гарантии, стоимость обслуживания и ремонта (24%), наличие скидки, акции, специальных предложений (6%).

3) производство и бренд - бренд, производитель товара (25%), уникальность, новизна (1%).

4) опыт и рекомендации - личный опыт приобретения (15%), рекомендации родственников, друзей, знакомых (12%), отзывы других покупателей в интернете (12%).

Среди наиболее популярных у россиян источников информации об автомобиле можно выделить следующие:

- интернет-порталы и специализированные сайты (66%);

- отзывы и рейтинги автовладельцев (46%);

- рекомендации друзей и знакомых (43%);

- дилерские центры (22%);

- социальные сети и форумы (17%);

- автосалоны и выставки (14%).

По словам эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Анны Кустовой, результаты исследования показали, что россияне при выборе автомобиля проявляют требовательность, обращая внимание не только на стоимость, но и на качество, эффективность расхода топлива и бренд. Для получения информации об автомобиле респонденты чаще ориентируются на неформальные источники, отзывы не только близкого круга, но и других покупателей в интернете. Эти источники позволяют получить независимую оценку автомобилей, что помогает сделать осознанный выбор транспортного средства.

15 октября 2023 17:32
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~leam2
Комментарии


Актуальное видео
07.05.2024 15:26:00
Международная премия #МЫВМЕСТЕ - поддержка лидеров социальных изменений
Наш паблик
Архив газет

Новости