Какие товары и продукты предпочитают россияне?

В розничном товарообороте в стране отмечены незначительные структурные изменения. Такие выводы были сделаны экспертами РАНХиГС при проведении ежемесячного мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения.

Какие товары и продукты предпочитают россияне?

Детальная структура розничных продаж основных продуктов питания за первое полугодие 2019 г. показывает, что при среднем темпе прироста данного сегмента на 1,6% к аналогичному периоду предыдущего года лидировали следующие товарные группы: растительное масло (2,1%), свежие фрукты (2,9%), макаронные изделия (4,4%), картофель (4,0%), безалкогольные напитки (4,6%). Продажи других продовольственных товаров сократились (первое полугодие 2019 г. к первому полугодию 2018 г.): сахар (-5,9%), мясо домашней птицы (-2,9%), мясо животных (-2,8%), свежие овощи (-1,9%), консервы из рыбы, яйца (-1,3%).

В продажах непродовольственных товаров, которые в целом выросли на 1,8%, значительным ростом отличились: мобильные телефоны (19,3%), аудиоаппаратура (15,1%) и фотоаппаратура (7,8%), газовое моторное (9,7%) и дизельное (7,5%) топливо, легковые автомобили (5,0%). Снизились продажи книг (-5,6%), газет и журналов (-5,9%), тканей (-5,1%). Розничные продажи табачных изделий практически не изменились: 0,1%. Продажи алкогольных напитков населению в абсолютном алкоголе выросли на 1,9% (год назад было 2,2%). При этом рост продаж водки и ликёроводочных изделий остался на уровне предыдущего года, на 1,5%; рост продаж пива и пивных напитков снизился - на текущий момент составляет 1,8%, тогда как год назад был 2,1%; продажи винодельческой продукции выросли всего на 0,7%, год назад здесь было 4,9% прироста.

Таким образом, россияне стали есть больше свежих фруктов, уделять внимание средствам связи, новым наглядным способам и технике визуализации.

По мнению эксперта кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Натальи Парушиной, такие предпочтения россиян могут быть вызваны ценовыми факторами и доступностью наиболее дешёвых продуктов питания отечественных товаропроизводителей.

Фото: facebook.com
9 Октября 2019 12:28

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений