Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Какова Орловщина на вкус?

Выбран гастрономический бренд Орловского края.

На портале «Вкусы России» https://russiantastes.ru/ подведены итоги выбора региональных гастрономических брендов. Победителя определило жюри, однако все участники голосования (прошедшие предварительный отбор) смогут принять участие в программе поддержки региональных брендов, реализуемой Минсельхозом и Ростуризмом.

Орловская область была представлена фирменным пряником Орловского хлебокомбината, мёдом орловских пасек, ветчиной Знаменского СГЦ и залегощенским лимонадом, который со значительным отрывом и стал региональным лидером, набрав более 2 тыс. голосов.

Как отмечают организаторы конкурса, его цель - поддержка мелких и средних производителей, создание драйверов роста для сельских территорий. Среди номинаций также выделены бренды, обладающие экспортным потенциалом и бренды, имеющие перспективы по развитию туристического потенциала территории.

Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Светлана Букалова отмечает, что выбор продукции, представленной на конкурсе, довольно случаен: много конкурирующих товаров от мелких производителей (сыры, мёд, те же пряники). Они слабо связаны с регионом, от которого номинируются. Наверняка все слышали про адыгейский сыр, башкирский мёд, вологодское масло - они и стали победителями в номинации «На всю страну» (бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров). Есть ли рядом с ними перспективы у орловского мёда, донского сыра или бредовского масла (оно, кстати, подсолнечное)?

Можно привести примеры удачного формирования и продвижения региональных брендов новейшего времени, которые стали неотъемлемым туристическим атрибутом своего региона - это Коломенская пастила и Белёвская пастила. Кстати, последняя стала победительницей в номинации товаров с экспортным потенциалом. Но эти истории успеха основаны на тщательном отборе и кропотливой, самоотверженной работе.

Светлана Букалова напоминает, что ещё в 2017 году резиденты туристского кластера Орловской области начали активную работу над поиском регионального продукта, который станет гастрономическим брендом региона. Вынашивались планы проведения литературно-гастрономического фестиваля. Дважды, в 2017 и 2018 году, проводился круглый стол «Перспективы развития гастрономического туризма в Орловской области». Однако сегодня Рязанская область «застолбила» за собой леденцового петушка на палочке, бурятские буузы покорили сердца и буквально стали медиазвёздами, а резиденты и оператор туристского кластера Орловщины - Корпорация развития Орловской области, департамент по проектам развития территорий, - фактически упустили эту замечательную возможность заявить о себе на всю страну. Итоги конкурса «Вкусы России» ставит их перед необходимостью вписать залегощенский лимонад в концепцию «Бирюзового кольца России», тогда как при более тщательной подготовке орловские гастробренды могли бы выступить на конкурсе более успешно и поддержать туристический имидж Орловщины.


Фото: yandex.ru
13 Декабря 2020 11:20
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~oq6v4
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
25.10.2021 15:22:00
Сделайте прививку!
Наш паблик

Архив газет

Новости