Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Комплименты в деловом общении менеджера

Попробуем разобраться, как с помощью комплиментов научиться воздействовать на эмоции и чувства партнера, обеспечить его установку на дальнейшее сотрудничество.

Ведь комплимент существенно отличается от других способов воздействия на собеседника - похвалы и лести.

Хочу обратить ваше внимание на то, что для менеджера деловое общение является важной составляющей его профессиональной деятельности. Менеджеру любого уровня следует научиться располагать к себе людей, а для этого следует производить на них хорошее впечатление. Способом расположения к себе подчиненных является умение делать комплименты. Однако многие злоупотребляют этим.

Приведу пример из жизни. Однажды на работе в свой адрес я услышала: «Если я понял, то ты тем более поймешь!». Однако я поняла это по-другому: «Да это же элементарно! Странно, что ты никак не сообразишь». Скорее всего, говорящий вкладывает в подобную фразу смысл «Я умный и смог разобраться. Ты под стать мне и тоже разберешься». Но я почувствовала досаду от такого сравнения, потому что мне никак не удавалось решить проблему. Лучше переформулировать выражение в пользу собеседника. Скажите: «Эта задачка тебе по силам, ты справишься».

Итак, какими правилами стоит руководствоваться, чтобы ваш комплимент сыграл вам на руку?

• Во-первых, искренность: только правдивое и искреннее восхищение, похвала будут звучать и восприниматься естественно и гармонично,

• Во-вторых, оригинальность и конкретность: есть некоторые общие слова, клише и шаблоны для комплиментов.

• В-третьих, уместность: нужный тон, правильные слова, подходящий момент, верная ситуация могут придать комплименту деликатное обрамление, а неудачные могут превратить его в глупое и несвоевременное высказывание,

• Последнее правило - отсутствие дидактики и двусмысленности: важно конкретно сформулировать похвалу, не допуская двойственной трактовки и не продолжая её нравоучением.

Подводя итог, можно еще раз отметить, что менеджеру намного легче решать сложные вопросы, если с подчиненными, коллегами у управленца установились доверительные и надежные отношения. Люди склонны симпатизировать, общаться, не спорить с теми людьми, которые смотрят на мир так же, как и они, считает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Юлия Бессонова.

2 августа 2022 14:03
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~6Cqix
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости