Ведь комплимент существенно отличается от других способов воздействия на собеседника - похвалы и лести.
Хочу обратить ваше внимание на то, что для менеджера деловое общение является важной составляющей его профессиональной деятельности. Менеджеру любого уровня следует научиться располагать к себе людей, а для этого следует производить на них хорошее впечатление. Способом расположения к себе подчиненных является умение делать комплименты. Однако многие злоупотребляют этим.
Приведу пример из жизни. Однажды на работе в свой адрес я услышала: «Если я понял, то ты тем более поймешь!». Однако я поняла это по-другому: «Да это же элементарно! Странно, что ты никак не сообразишь». Скорее всего, говорящий вкладывает в подобную фразу смысл «Я умный и смог разобраться. Ты под стать мне и тоже разберешься». Но я почувствовала досаду от такого сравнения, потому что мне никак не удавалось решить проблему. Лучше переформулировать выражение в пользу собеседника. Скажите: «Эта задачка тебе по силам, ты справишься».
Итак, какими правилами стоит руководствоваться, чтобы ваш комплимент сыграл вам на руку?
• Во-первых, искренность: только правдивое и искреннее восхищение, похвала будут звучать и восприниматься естественно и гармонично,
• Во-вторых, оригинальность и конкретность: есть некоторые общие слова, клише и шаблоны для комплиментов.
• В-третьих, уместность: нужный тон, правильные слова, подходящий момент, верная ситуация могут придать комплименту деликатное обрамление, а неудачные могут превратить его в глупое и несвоевременное высказывание,
• Последнее правило - отсутствие дидактики и двусмысленности: важно конкретно сформулировать похвалу, не допуская двойственной трактовки и не продолжая её нравоучением.
Подводя итог, можно еще раз отметить, что менеджеру намного легче решать сложные вопросы, если с подчиненными, коллегами у управленца установились доверительные и надежные отношения. Люди склонны симпатизировать, общаться, не спорить с теми людьми, которые смотрят на мир так же, как и они, считает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Юлия Бессонова.