На основе анализа данных опроса, проведенного ВЦИОМ 14 апреля 2021 г. были выделены интересные тенденции. Почти половина россиян (44%) указывают, что времени на просмотр длительных фильмов или сериалов скорее не хватает. Каждый второй из опрошенных отметили, что короткий метр (в Instagram, YouTube, TikTok, сериалы с сериями по 10-15 минут) больше подходит для современного темпа жизни (51%). За последние полгода смотреть подобные короткие ролики, сериалы, видео стали 69% россиян. Чаще они просматривали их в дороге, в транспорте (21%), во время еды (19%) или дома (16%).
Таким образом, по словам эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Анны Алексеенок, для современного бурного темпа жизни больше подходят короткометражные видео или сериалы. Лишь только людям в пожилом возрасте в достатке хватает времени, чтобы уделять его сериалам с большим количеством сезонов и фильмам с большой продолжительностью. Социологическая наука дает возможность исследовать изменения во всех сферах жизни. Это важно для социального прогнозирования и планирования при принятии решений.