Влияние языка на поведение человека (а именно, стимулирование потребителя совершить покупку конкретного товара или воспользоваться определенной услугой) происходит непосредственно путем использования рекламы. Отметим, что ключевая роль при этом принадлежит тексту.
С точки зрения лингвистики, рекламный текст - это особенная разновидность коммуникативного акта, обладающая специфическими свойствами (а конкретно, следующей последовательностью: адресант - рекламный текст (РТ) - адресат (получатель информации)). Особенность текста такого рода заключается в его принадлежности к сфере профессионально-ориентированной коммуникации и направленности на коллективного адресата. Рекламный текст - это обращение к человеку, выполняющее коммуникативную и информативную функции, с целью описания характеристики товара/услуги. Любой РТ строится строго в соответствии со спецификой восприятия рекламы различными группами населения (иными словами - массовой аудитории). Информация, присутствующая в таком тексте должна легко восприниматься получателем информации и оказывать существенное влияние на формирование его мнения о рекламируемом товаре или услуге.
Стилистическая функция является основным критерием определения лингвистических приемов в рекламе. Иными словами, именно она направлена на то, чтобы адресатом рекламы был сделан правильный вывод о рекламируемом товаре/услуге. Анализ лингвистических приемов, используемых в рекламных текстах различного рода, позволяет выделить ряд приемов. Среди них наиболее распространенными являются: 1) Использование местоимений ‘you’/’your’, подразумевающее обращение не к конкретному лицу, а к любому человеку. Использование такого рода местоимений позволяет в определенной степени «стать ближе» к адресату и понять его потребности, интересы и проблемы. Пример: слоган компании Computer Associates - ‘Your business. Your needs. Your choice.’. 2) Использование конструкций с глагольными связками ‘keep’, ‘stay’ (а именно, ‘keep’ + герундий; ‘keep’ + прилагательное/ наречие; ‘stay’ + прилагательное. Пример: Innovations that keep your business one step ahead of the Internet. (Fujitsu). 3) Использование конструкций с ментальными предикатами (‘know’, ‘discover’, ‘find out’, ‘believe’). Пример: … but we do know what it takes to run a successful business. (Digex and Spalding).
Как считает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Александр Лаврищев, именно использование специфических лингвистических приемов придает рекламным текстам такие характеристики, яркость, убедительность и целенаправленность на адресата. И, как следствие, подчеркивает их коммуникативную направленность.