Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Лингвистические приемы в рекламе на примере английского языка

Реклама - это эффективное средство коммуникации с потребителем при помощи объявлений различного рода.

Влияние языка на поведение человека (а именно, стимулирование потребителя совершить покупку конкретного товара или воспользоваться определенной услугой) происходит непосредственно путем использования рекламы. Отметим, что ключевая роль при этом принадлежит тексту.

С точки зрения лингвистики, рекламный текст - это особенная разновидность коммуникативного акта, обладающая специфическими свойствами (а конкретно, следующей последовательностью: адресант - рекламный текст (РТ) - адресат (получатель информации)). Особенность текста такого рода заключается в его принадлежности к сфере профессионально-ориентированной коммуникации и направленности на коллективного адресата. Рекламный текст - это обращение к человеку, выполняющее коммуникативную и информативную функции, с целью описания характеристики товара/услуги. Любой РТ строится строго в соответствии со спецификой восприятия рекламы различными группами населения (иными словами - массовой аудитории). Информация, присутствующая в таком тексте должна легко восприниматься получателем информации и оказывать существенное влияние на формирование его мнения о рекламируемом товаре или услуге.

Стилистическая функция является основным критерием определения лингвистических приемов в рекламе. Иными словами, именно она направлена на то, чтобы адресатом рекламы был сделан правильный вывод о рекламируемом товаре/услуге. Анализ лингвистических приемов, используемых в рекламных текстах различного рода, позволяет выделить ряд приемов. Среди них наиболее распространенными являются: 1) Использование местоимений ‘you’/’your’, подразумевающее обращение не к конкретному лицу, а к любому человеку. Использование такого рода местоимений позволяет в определенной степени «стать ближе» к адресату и понять его потребности, интересы и проблемы. Пример: слоган компании Computer Associates - ‘Your business. Your needs. Your choice.’. 2) Использование конструкций с глагольными связками ‘keep’, ‘stay’ (а именно, ‘keep’ + герундий; ‘keep’ + прилагательное/ наречие; ‘stay’ + прилагательное. Пример: Innovations that keep your business one step ahead of the Internet. (Fujitsu). 3) Использование конструкций с ментальными предикатами (‘know’, ‘discover’, ‘find out’, ‘believe’). Пример: … but we do know what it takes to run a successful business. (Digex and Spalding).

Как считает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Александр Лаврищев, именно использование специфических лингвистических приемов придает рекламным текстам такие характеристики, яркость, убедительность и целенаправленность на адресата. И, как следствие, подчеркивает их коммуникативную направленность.


Фото: facebook.com
7 марта 2021 12:25
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~JkymD
Комментарии


Актуальное видео
07.05.2024 15:26:00
Международная премия #МЫВМЕСТЕ - поддержка лидеров социальных изменений
Наш паблик
Архив газет

Новости