Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Медиативная процедура - основа разрешения конфликтов

28 октября 2019 года в Санкт-Петербурге прошёл XVIII Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России», в рамках которого состоялся круглый стол «Международное и приграничное межмуниципальное сотрудничество».

Председатель Комитета Государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко в своем приветствии отметил, что для реализации целей национальных проектов на муниципальном уровне одной из задач является необходимость развития и распространения медиаторских функций местного самоуправления. Связано это с тем, что современный темп развития общества диктует свои условия для выстраивания экономических, политических, трудовых, семейных и других человеческих взаимоотношений, многие из которых регулируются правом. Потребность в получении максимального эффекта от процесса взаимодействия с партнером, при этом затрачивая минимальное количество времени, приводит к появлению новых способов урегулирования конфликтных ситуаций.

Медиативная процедура, как один из альтернативных способов разрешения конфликтов, является не только уникальным инструментом для обновленного подхода к конфликту, но и «инвестицией» в развитие российской правовой культуры и общественных отношений. Сущность медиации и медиативного подхода в праве позволяет достичь вышеуказанной цели, что способствует распространению медиации во все сферы юридического взаимодействия.

Правовые основы медиации в России были заложены в Федеральном законе от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Настоящий Федеральный закон разработан в целях создания правовых условий для применения в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица - медиатора (процедуры медиации), содействия развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений.

Согласно указанному закону процедура медиации применяется к спорам, возникающим из гражданских, трудовых, семейных отношений, в случае если такие споры не затрагивают прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, или публичных интересов. Таким образом, исходя из данной нормы, медиация как способ разрешения конфликтов на данный момент не может применяться на государственной и муниципальной службе.

По мнению эксперта кафедры политологии и государственной политики Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС при Президенте РФ Геннадия Мартынова, необходимо осуществить широкое обсуждение в органах государственного и муниципального управления, применения данной процедуры и в сфере публично-правовых отношений, так как одной из таких сфер является муниципальная служба Российской Федерации, а на муниципальной службе нередки конфликтные ситуации.

В целом, также как и на государственной службе, можно говорить о конфликтном потенциале, который создается внешней средой, в которой функционируют указанные субъекты и реализуют свои полномочия, а с другой стороны, внутренней средой, создаваемой сферой административно-служебных и социально-трудовых отношений. Таким образом, под конфликтным потенциалом в данном случае понимается совокупность обстоятельств и факторов, способствующих возникновению, формированию, развитию и протеканию конфликтов в государственно-административной сфере, в том числе в сфере муниципальной службы.

14 декабря 2019 17:01
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~hRRFx
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости