Материалы называются «Министерство доверия. Как государству общаться с гражданами».
Ни для кого не секрет, что всем нам иногда приходится сталкиваться с непонятными ответами из разных госслужб. В настоящее время существует множество разнообразных внутренних стандартов, рекомендаций, мнений на тему того, как государству взаимодействовать с людьми. И часть этой информации зачастую противоречит правилам, критериям и нормам, предъявляемым к официально-деловому стилю. На деле - исключительно формальное отношение не только к проблемам и потребностям граждан, но и к ответам на обращения, когда письменные ответы в лучшем случае понятны только самому исполнителю. А люди, как конечный адресат, не имеют возможности разобраться в этой информации, понять ее и использовать. Итог - люди просто перестают доверять органам власти.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Юлии Макаровой, данная методичка поможет проанализировать свое речевое поведение: письменное и устное, и подумать, где, какие пробелы или ошибки человек допускает уже сейчас. Это будет касаться и логики речи, и стилистики, и умения этично общаться с людьми независимо от их эмоционального состояния, возраста, и прочего. Будем надеяться, что этот материал увидят и примут к сведению руководители, которые заинтересованы в изменениях. Методичка будет доступна совершенно всем сотрудникам органов власти независимо от того, какую должность они занимают.