Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Методы разрешения организационных конфликтов

Организационный конфликт - это особый вид взаимодействия субъектов организации (оппонентов), при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможным реализацию ее целей и интересов.

Последствия конфликта могут быть функциональными (конструктивными) и дисфункциональными (разрушающими). Среди функциональных последствий можно выделить: поиск и выработки взаимоприемлемого решения, снятие враждебности, несправедливости конфликтующих людей, разрядка, появление условий для сотрудничества, творчества, взаимопонимание, анализ проблем и разработка различных вариантов их решений. Дисфункциональные последствия конфликтов: неудовлетворенность людей, их плохое самочувствие, рост текучести кадров, уменьшение сотрудничества, излишне сильная преданность своей группе и проявление непродуктивной конкуренции с другими группами.

Выделяются объективные и субъективные причины конфликтов.

Объективные причины объединяют условия в виде объективных ошибок, слабостей, ошибок в организации труда, именно они сталкивают людей, делают конфронтацию между индивидами и группами неизбежной Объективные причины конфликтов предполагают две ситуации: определенный принцип организации либо должен быть отменен вообще с целью разрешения трудового конфликта, или просто усовершенствован в деталях и способах реализации. Трудовой конфликт может основываться также на субъективных причинах, обусловленных особенностями и состояниями индивидов и групп. Более того, индивиды и группы иногда привносят в свои организационно-трудовые отношения внешние конфликтные настроения, возникающие за пределами работы.

Существует много способов разрешения конфликта, среди них: реорганизация, информирование, трансформация, отвлечение, дистанцирование,  игнорирование, подавление, комфортное предпочтение. Одним из действенных способов решить конфликт являются переговоры.

Переговоры - это процесс общения по совместному решению проблемы и удовлетворению потребностей субъектов, взаимных интересов сторон. В процессе переговоров осуществляется познание и согласование интересов субъектов, формируется эмоциональный настрой, определяются и разрабатываются сами способы реализации этих интересов, констатирует эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Светлана Щербакова.


20 мая 2023 17:17
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~Idcgv
Комментарии


Актуальное видео
07.05.2024 15:26:00
Международная премия #МЫВМЕСТЕ - поддержка лидеров социальных изменений
Наш паблик
Архив газет

Новости