Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Миссия педагога в современном мире

1 сентября доценты кафедры истории и государственно-правовых дисциплин Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Виталий Лупандин и Евгения Матвеева приняли участие в работе вебинара «Миссия педагога в современном мире».

Работа вебинара направлена на определение или уточнение места и роли педагога (преподавателя) в условиях перехода на «цифровое образование», чему в немалой степени способствовала пандемия COVID-19. В новых условиях педагог (преподаватель) сталкивается с изменчивостью и непостоянством развития окружающего мира, которые приводят к разрушению связи между процессом образования и жизнью обучающегося после школы. Именно поэтому важно выявить, уточнить и скорректировать миссию педагога (преподавателя) в современных учебных заведениях. Следует отметить, что в современных условиях остается значимой роль педагога (преподавателя) не только как навигатора учащегося в мире знаний, но и как носителя знаний, поясняет эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Евгения Матвеева.

Исходя из вышесказанного, современный педагог (преподаватель) в своей профессиональной деятельности должен ориентироваться на следующие условия (обстоятельства):

- возрастает спрос на устойчивое развитие;

- возрастает спрос на возрождение межпоколенческого диалога;

- центральная задача состоит в поиске баланса между прочностью и устойчивостью системы образования и ее способностью и готовностью к постоянному изменению (обновлению).

В своей профессиональной деятельности в изменившихся условиях педагог (преподаватель) должен быть готов к постоянному диалогу с обучающимся, должен опираться на принцип постоянного развития, должен суметь создать для него условия психологического комфорта для того, чтобы у обучающегося не формировалось отчуждение от процесса обучения в частности и от системы образования в целом, резюмирует Евгения Матвеева.

Пандемия коронавирусной инфекции и последовавшее за этим дистанционное обучение, способствовали возникновению нового вида классификации обучающихся. Если ранее, в зависимости от успеваемости, все обучающиеся делились на отличников, хорошистов, троечников или проще, на успевающих и неуспевающих, то дистанционное обучение способствовало возникновению деления обучающихся на самостоятельных и несамостоятельных. Соответственно меняется цель педагога (преподавателя): помочь обучающемуся адаптироваться к самостоятельному поиску информации для того, чтобы в образовательном аспекте обучающийся сам мог формировать целостную картину мира, в воспитательном аспекте сам мог формировать себя как самостоятельная и свободная личность, а в жизненном аспекте - смог состояться и самореализоваться, считает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Виталий Лупандин.

9 Сентября 2020 10:01
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~CwErY
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
26.05.2021 12:35:00
Конкурс для школьников
Наш паблик

Архив газет