Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Нейросети повлияют на процесс обучения в школах и вузах

В ближайшие годы технологические новинки коренным образом могут изменить образовательные процессы в школах и вузах.

Из современных технологий, применяемых в образовании на сегодняшний день, наиболее перспективными являются искусственный интеллект (ИИ) и виртуальная реальность (VR).

Несмотря на казусы, связанные с подготовкой выпускных студенческих работ с помощью ChatGPT, у искусственного интеллекта есть и положительный эффект - это обучающий потенциал. В последнее время факт недобросовестного использования ИИ студентами вызывает серьезные дискуссии в образовательном сообществе. Но запретить использование ИИ невозможно, а вот научить им грамотно и эффективно пользоваться - весьма актуально для будущей трудовой деятельности выпускника. Причем, это относится не только к техническим специальностям. В этой связи, логично будет введение в учебные планы дисциплины, касающейся именно работы с текстами ИИ - проверки фактов, корректуры и редактуры.

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Юлии Макаровой, в образовательном процессе перспективны также технологии, направленные на персонализацию обучения. Искусственный интеллект, в свою очередь, выступает как мощный двигатель, позволяющий адаптировать учебные материалы под индивидуальные потребности каждого студента, что делает процесс обучения более эффективным. Также ИИ помогает повысить оперативную эффективность в образовательных учреждениях, автоматизируя такие процессы, как оценивание работы студентов, управление учебными программами и обработка данных студентов. Это вместе с применением ИИ для улучшения интерактивности в онлайн и смешанных форматах обучения делает технологии ИИ весьма перспективными для сектора образования. Рынок ИИ в образовании продолжает расти, и ожидается, что к 2030 году его мировой объем достигнет примерно 24 миллиардов долларов.

Что касается направления виртуальной реальности, то здесь перспективными могут быть тренажеры, симуляции и другие подобные инструменты. Например, студенты изучают экономику Китая и на занятии с помощью VR могут посетить министерство экономики этой страны. Единственный минус, конечно, то, что оборудование классов VR-очками достаточно дорогостоящее, но, при распространении данной технологии и увеличении потребности в ней стоимость оборудования будет снижаться.

Развитие таких технологий логично приведет к появлению новых дисциплин. К примеру, с учетом растущего объема собираемых данных в образовательных учреждениях возникает потребность в специалистах по аналитике обучения, которые могут интерпретировать эти данные для улучшения учебных результатов. И некоторые университеты уже предлагают программы по аналитике обучения. Кроме того, с ростом применения ИИ и машинного обучения в образовании возможно появление новых программ и курсов в этой области.


19 января 2024 15:04
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~uOa5n
Комментарии


Актуальное видео
07.05.2024 15:26:00
Международная премия #МЫВМЕСТЕ - поддержка лидеров социальных изменений
Наш паблик
Архив газет

Новости