Анализ данных Фонда общественного мнения (ФОМ), посвященных изучению новой, пандемической реальности, позволил выделить изменения в образе жизни и финансовом поведении россиян.
Больше половины респондентов - 61% - удаленный формат работы не устраивает. В оценках дистанционного обучения можно выделить в числе основных проблем - недостаточные навыки самоорганизации у школьников и серьезной эмоциональной нагрузки у педагогов. Вследствие этого лишь малая часть россиян высказываются положительно о дистанционном образовании.
Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Екатерина Барбашова отмечает, что дистанционные навыки обучения имеют, безусловно, свои преимущества. Однако переход этот должен быть добровольным и постепенным. Для младших школьников дистанционное обучение перерастает в домашнее, где родители выступают в качестве основных участников. Тем не менее, опыт позволил осуществить прорыв в освоении этой среды всеми и сразу.