Участники заседания оценили полезность и эффективность используемых инструментов государственного управления в регионах и определили те из них, которые могут быть рассмотрены для внедрения в практику управления национальными проектами.
По мнению экспертов кафедры «Менеджмент и государственное управление» Среднерусского института управления - филиал РАНХиГС, майские указы 2018 года Президента России Владимира Путина реализуется в проектной логике, но при этом инструменты проектного управления применяются в регионах лишь частично.
Анализ международных и российских практик проектного управления показывает, что не все распространенные инструменты используются для управления национальными проектами. В этой связи целесообразно применять такие инструменты как: анализ заинтересованных сторон, идентификация и оценка рисков, календарно-сетевое планирование. Более того, действующий формат реализации национальных проектов не предусматривает использование возможностей и механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). Внебюджетные источники финансирования национальных проектов - это средства государственных компаний или частных инвесторов, но без гарантий применения ГЧП. Более того, предусмотренные для софинансирования сроки не соответствуют особенностям проектов на принципах государственно-частного партнёрства. В то же время успешный зарубежный опыт, а также опыт отдельных регионов России свидетельствуют о перспективности ГЧП-подхода в реализации социально-значимых инфраструктурных проектов. В этой связи требуется разработка методических положений и практических рекомендаций по обеспечению эффективности процесса реализации национальных проектов с применением механизмов ГЧП для оптимизации процессов их финансирования и отличающихся использованием гибкого проектного подхода к управлению.