Учебный процесс продолжается в полном объёме по утверждённому расписанию, но без необходимости присутствия студентов и преподавателей в аудиториях. Лекционные, практические и семинарские занятия проводятся в ином формате через электронные системы, к которым студенты смогут подключаться через компьютеры из дома или общежития.
Как отмечает доцент кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ирина Гайдамакина, несмотря на сложности организации, качественное обучение можно организовать и вне стен вуза. На данный момент все учебные программы загружены в систему MOODLE Среднерусского института управления - филиала РАНХИГС, и преподаватели готовы её использовать для дистанционного обучения в том объёме, который необходим для полноценного усвоения учебного материала на всех ступенях образования.
Однако, для успешного дистанционного обучения от студентов требуется наличие сильной мотивации, навыков самоконтроля, развитой силы воли и ответственности. Не все обучающиеся умеют организовывать своё учебное время, поэтому функцию контроля за систематичностью выполнения заданий должны возложить на себя преподаватели. В противном случае дистанционное обучение может оказаться предельно формальным, а, значит, неэффективным.
Важно отметить, что при удалённой форме обучения у студента есть соблазн и достаточно возможностей для несамостоятельного выполнения заданий, а у преподавателя нет возможности для качественного контроля подобных издержек дистанционных технологий. Проверить, сам ли обучающийся сдает онлайн-тесты или высылает по почте задания, практически невозможно.