Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Облачные провайдеры и их клиенты

Кризис раскрыл для многих представителей крупного бизнеса возможности облаков: они помогают оптимизировать существующие затраты и быстрее реализовывать стратегические инициативы.

Облачный рынок год от года трансформируется и взрослеет. 2019 год в этом плане не стал исключением. Если раньше к провайдеру приходили за базовыми технологиями: виртуальными машинами, дисками определенной производительности, сетями - одним словом, классическим IaaS, то теперь запросы стали более высокоуровневыми и сложными. Клиенты просят решить ту или иную задачу. А то, как именно это будет сделано, отходит на второй план.

Коронавирус стал проверкой на прочность для всех компаний. Их, к слову, можно разделить на три класса. Первые - работают на 100% в оффлайне, и именно сейчас их пытается спасти государство. Это промышленность, строительство. На диаметрально противоположном конце - игроки, работающие преимущественно в онлайне - в их числе ИТ-компании, маркетплейсы. Наконец, где-то посередине - предприятия, у которых есть и онлайн, и оффлайн. Классический пример - крупный ритейл с сетью магазинов по всей России. Практически у всех таких компаний выручка от онлайн-продаж составляет от долей процента до 20% у самых продвинутых игроков.

Публичные облака выгоднее всего использовать при работе систем с плавающей нагрузкой, остальное лучше держать на физическом железе или в выделенной инфраструктуре коммерческого ЦОД.

Вместе с ростом потребления ресурсов серьезно увеличилась ответственность как облачного провайдера с точки зрения производительности и доступности сервисов. Генерация новой выручки фактически осуществлялась только благодаря онлайну, поэтому вопросы непрерывности бизнес-систем, размещенных в облаке, были непосредственно связаны с вопросами жизни и смерти заказчиков.

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ларисы Парахиной, малый и средний бизнес часто уходит полностью в публичные облака. У них небольшие инфраструктуры, их легко передать провайдеру. Для крупных игроков, работающих на рынке 20-30 лет, - это фактически невозможно и даже вредно. Во-первых, у них много унаследованных систем, которые надо полностью переписывать, чтобы перенести в облако, либо же не трогать вообще. Во-вторых, публичные облака выгоднее всего использовать при работе систем с плавающей нагрузкой, остальное лучше держать на физическом железе или в выделенной инфраструктуре коммерческого ЦОД.

Однако далеко не все компании видят пользу от такой модели. В исследовании, проведенном Enterprise Strategy Group по заказу Dell Technologies и Intel, говорится, что некоторые организации не смогли извлечь преимущества из облачных вычислений. Они объясняют это сложностью одновременного использования публичных облаков и развития локальных инфраструктур. Решение проблемы в этом случае достаточно простое - если компания не находит собственных ресурсов, чтобы заняться администрированием сложной мультиоблачной инфраструктуры, она всегда может обратиться к облачному провайдеру. В формате управляемого сервиса поставщик облачных услуг возьмет на себя рутинные процессы, чтобы клиент получил максимум отдачи от гибридного облака.


Фото: d-russia.ru
6 Октября 2020 10:40
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~MsgeS
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
26.05.2021 12:35:00
Конкурс для школьников
Наш паблик
Архив газет