Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Оборот розничной торговли складывается преимущественно из онлайн продаж

Оборот розничной торговли в РФ по итогам 2021 года составил 39,2 трлн рублей, что на 7,3% выше, чем за 2020 год.

В декабре показатель вырос на 5,4% по сравнению с аналогичным месяцем 2020 г. - до 4,1 трлн руб. Такие цифры рынка розничных продаж товаров приводит Росстат.

В 2021 году оборот розничной торговли в РФ на 95,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,6% (в 2020 г. - 95,3% и 4,7% соответственно), в декабре 2021 г. - 95,5% и 4,5% соответственно (в декабре 2020 г. - 95,3% и 4,7% соответственно).

В регионах активно развивается ярмарочная торговля. В IV квартале 2021 г. в России было проведено 9,7 тыс. ярмарок (в IV квартале 2020 г. - 8,9 тыс.). Основными организаторами ярмарок стали органы местного самоуправления (45,9% от общего числа ярмарок) и юридические лица (34,9%). Основные хозяйствующие субъекты на ярмарках - индивидуальные предприниматели. Им выделено 62,8% от всех торговых мест.

Тенденцию на рынке розничной торговли анализирует эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Наталья Парушина. Эксперт отмечает, что произошли структурные сдвиги в розничном обороте продовольственными и непродовольственными товарами. В 2021 г. в структуре оборота розничной торговли в РФ доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачные изделия составила 47%, непродовольственных товаров - 53%. В 2020 г. население страны покупало преимущественно продукты питания - 49% розничного оборота и меньше промышленных товаров - 51%.

Значительно выросли онлайн продажи. Это удобно и экономно для потребителей, тем более можно отслеживать акции и распродажи. Так, в декабре 2021 г. объемы продаж через интернет по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с ноябрем 2021 года на 17,8% (в сопоставимых ценах), с декабрем 2020 г. - в 1,5 раза. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 8,3% против 5,8% в декабре 2020 г.

Лидерами стали интернет-магазины Ozon, Wildberries и Ситилинк. Доля продаж маркетплейсов ведущих интернет-продавцов в общем объеме интернет-продаж составила 46,3%. В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (13,7%), компьютеры (6,7%), обувь (5,9%), бытовые электротовары (5,1%).

Наталья Парушина отмечает, что в Орловской области индекс физического объема оборота розничной торговли в 2021 г. по сравнению с 2020 г. составил 104,4% по данным Орелстата. Распределение объема продаж товаров в розницу складывается примерно так же, как и по России. В 2021 г. на долю продаж пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, приходилось 46% товарооборота, а на долю непродовольственных товаров - 54%. Примерно такие же цифры наблюдаются в 2020 г. Орловцы предпочитают покупать мясо и мясные продукты, молочные продукты, кондитерские изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, табачные изделия. Из промышленных товаров спросом пользуются: автомобильный бензин, лекарственные средства, мужская, женская и детская одежда, косметические и парфюмерные товары.

3 апреля 2022 12:18
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~886xX
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости