Таким образом, отменяется необходимость формирования в вузах образовательных программ высшего образования на основе рекомендаций, которые разрабатывались учебно-методическими объединениями и позволяли соблюсти единство требований к процессу формирования компетентностной модели обучающегося.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Оксаны Малаховой, это, безусловно, приведет к обретению вузами недостающей свободы в формировании образовательных программ по профессиям, группам профессий, областям и видам профессиональной деятельности, специалисты по которым востребованы на региональном рынке труда. Это даст также возможность сконцентрировать усилия на прогнозировании уровня востребованности специалистов с учетом меняющихся условий, реализовать имеющийся в вузах порой уникальный набор компетенций педагогических работников, участвующих в реализации программы.
Однако подобный подход имеет и определенные риски для вузов, которые имели возможность воспользоваться методологической поддержкой, достижениями и инновационными подходами, успешно апробированными флагманами российского образования.