Вопросы о поддержке семей с детьми находится не только в постоянном фокусе внимания Совета Федерации и Комитета СФ, но и в центре общественного внимания. Конечно, разные семьи по разному используют возможность соучастия в этом процессе и по разному органы управления образованием реализуют установку, по поводу которой вариантов государственной политики нет - государство создавало и будет создавать условия для всестороннего развития личности, для включения в этот процесс профессионалов, общественников, в первую очередь родителей из числа тех, кто проявляет к этому интерес. Сам факт того, что образовательный процесс - это общественно-государственное дело, не вызывает ни у кого сомнения.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Геннадия Мартынова, очень важно то, что поддержка семей с детьми позволяет решать не только демографическую проблему, но и повышать благосостояние семей, снижать уровень бедности. Важны не только адресные меры государственной поддержки каждой такой семье, крайне необходимо создать условия, которые позволят членам этих семей реализовать себя в полной мере, получить достойное образование, что позволит им в последующем найти хорошую работу. Она подразумевает достойный заработок, который поможет детям из многодетных семей не только обеспечить себя, но и помогать содержать своих родных: родителей, братьев, сестер.
В настоящее время, во внесенных поправках в Конституцию РФ, с точки зрения взаимоотношений государства и семьи при реализации права ребенка на образование, государство обязано создавать условия для достойного воспитания детей, обеспечения физического, психического, духовного, нравственного развития ребенка.