Если раньше много времени уходило именно на заполнение бланка вручную в отделении, то сейчас клиент может заранее зарегистрироваться на сайте Почты России, заполнить адресные данные отправителя и получателя, после чего получить уже готовый бланк с трек-номером, который необходимо распечатать и приклеить к посылке. В отделении почтовой связи оператор отсканирует трек-номер, и вся информация появится в системе, останется только взвесить посылку и принять оплату. В случае, если у клиента нет возможности распечатать бланк, нужно показать трек-номер с экрана мобильного телефона и оператор сам разместит бланк на посылке.
Если при оформлении оплатить посылку онлайн, то останется только сдать её без очереди оператору. После регистрации приёма отправления клиенту на электронную почту направляется чек, подтверждающий оплату за пересылку почтового отправления.