Корпоративными медиа являются издания, сайты, рассылки, организуемые по инициативе компаний для внутреннего пользования и продвижения брендов.
На основе данных опроса, проведенного 13 июля 2021 г. ВЦИОМ, были выделены интересные тенденции.
Большинство опрошенных (76%) положительно оценивают такие средства коммуникации и есть те, кому (14%) они не нравятся. Интерес вызывают у 30% - жизнь организации и сотрудников; 23% высоко оценили информативность; 16% - актуальность и современность; 14% - хорошую подачу информации; 13% - полезность информации.
К числу недостатков таких изданий опрошенные отнесли: встречающуюся недостоверную информацию, сухость стиля изданий и преувеличение заслуг отдельных руководителей.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Анны Алексеенок, корпоративные СМИ являются инструментом информирования сотрудников и партнеров компании о достижениях, преимуществах услуг и внутренней жизни. Многие предприятия отказываются от печатных СМИ, экономят. Распространение электронной версии - дело добровольное: многие партнеры получают подобную рассылку. А попавший в руки журнал или газета будет прочтен - его берут сознательно.
В сегменте типов корпоративных СМИ как бы не прогнозировали устаревание традиций использования бумажных носителей: газеты и журналы будут продолжать издаваться. Спрос потенциальной целевой аудитории рождает предложение: а традиции чтения с листа невозможно искоренить - это удобно, информативно и всегда можно снова открыть разворот газеты и обновить информацию, полезную для читателя.