Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Оценка конкурентоспособности России

В условиях всемирного экономического кризиса мировая среда подвержена нестабильным проявлениям, что отражается на развитии отдельных стран, их позиции на мировом рынке.

Для оценки конкурентоспособности экономики, подтверждения своего статуса, Россия ежегодно принимает участие в международных рейтингах конкурентоспособности. По мнению эксперта кафедры менеджмента и государственного управления Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Натальи Лытневой, Россия относится к развивающимся странам, которым свойственны: повышенная политическая и экономическая нестабильность, неблагоприятный инвестиционный климат, высокие риски осуществления хозяйственной деятельности.

По данным Всемирного экономического форума, опубликованного в октябре месяце, Россия в 2019 г. занимает 43-е место в Индексе глобальной конкурентоспособности. Это  свидетельствует  об отсутствии прироста российской экономики, поскольку в прошлом году страна занимала такое же место. В пятёрку лидеров вошли Сингапур, США, Гонконг, Нидерланды и Швейцария. Страной, которая заняла первое место в рейтинге по многим оценочным показателям, является Сингапур.

По мнению экспертов ВЭФ, за десятилетний период после последнего экономического кризиса, несмотря на то, что странами на международном уровне преодолена рецессия, многим не удалось активизировать производственный процесс. В целом, по мнению аналитиков, глобальная экономика не готова к новому обвалу, что требует новых вложений в развитие научных исследований, повышение профессионального уровня рабочей силы, развитие новой инфраструктуры, внедрение инновационных технологий в производственные процессы.

Как показали результаты исследований Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, мнения представителей российского бизнеса о состоянии конкуренции и конкурентной среды на российских рынках, к популярным способам повышения конкурентоспособности в России является снижение уровня затрат в процессе производства и реализации выпущенной продукции (мнение 61% респондентов). Второе и третье места занимают обучение персонала (47% респондентов) и новые маркетинговые стратегии (43% респондентов).

Результаты анализа свидетельствуют о необходимости повышения российскими предприятиями инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности, что обеспечит приток финансовых ресурсов для решения проблемы конкурентоспособности российской экономики.

4 ноября 2019 18:28
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~DkUWK
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости