Пандемия подтолкнула развитие страховых компаний, форсировав цифровизацию процессов на страховом рынке, отмечает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Александр Цвырко.
Страховщики в сложившихся условиях реализуют полисы ДМС с включением новейшей страховой услуги - телемедицины, представляющей собой систему дистанционного предоставления медицинских услуг.
Технологии, применяемые в телемедицине, это выход для пациентов, нуждающихся в высококвалифицированных консультациях специалистов. Телемедицинские технологии в данный момент уже применяются в ключевых медицинских сферах: педиатрии (больного ребенка больше не надо вести к врачу), психотерапии (психотерапевты проводят сессии онлайн), дерматологии (благодаря изображениям высокого качества дерматологи могут обследовать пациента, страдающего псориазом, экземой, пролежнями и т.д.), неврологии (с помощью удаленного мониторинга показатели кровяного давления перенаправляются специалисту) или реаниматологии (в ситуации, когда человека уже нельзя перевозить в другую клинику, срочный видеозвонок более компетентному специалисту может спасти пациенту жизнь).
Более половины страховых компаний в настоящее время продают телемедицину в качестве самостоятельного продукта. Удельный вес полисов с телемедицинскими услугами в страховых компаниях существенно различается, что обусловлено новизной данного тренда, но при этом он быстро растет.
За счет включения телемедицины в полисы страхования жизни повышается степень привлекательности продуктов страхования жизни для различных категорий клиентов.
Вместе с тем, несмотря на перспективность оказания телемедицинских услуг и их доступность в сравнении с классическими медицинскими консультациями при обращении в поликлинику, на современном этапе развития общества имеются и факторы, замедляющие повсеместное внедрение телемедицины в полисы страхования. Таковыми являются законодательные ограничения - запрет на постановку диагноза, назначение лечения, оформление листов нетрудоспособности и различных справок, а также и имеющееся недоверие к консультациям, осуществляемым дистанционно, в виду сложившейся практики по получению медицинских услуг только в поликлиниках.
Страховое сообщество в целом и страховщики жизни в частности в пандемийном 2020 году наглядно показали, что могут проявлять гибкость в улучшении процессов продаж, в создании новых продуктов, в том числе связанных с коронавирусом и других клиентоориентированных моментах. Могут быть действительно полезными обществу.
Ключевыми факторами неопределенности развития страхового рынка в текущем 2021 году останься ситуация с коронавирусом, а также восстановление мировой экономики.