Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Пандемия стимулировала развитие услуг страховых компаний

Большинство страховых компаний в период пандемии разработали антикризисные стратегические планы, в соответствии с которыми осуществили переход на уделенный режим работы персонала, сократили расходы (маркетинговые, представительские, командировочные), снизили расходы на аренду (за счет отказа от части арендуемых площадей).

Пандемия подтолкнула развитие страховых компаний, форсировав цифровизацию процессов на страховом рынке, отмечает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Александр Цвырко.

Страховщики в сложившихся условиях реализуют полисы ДМС с включением новейшей страховой услуги - телемедицины, представляющей собой систему дистанционного предоставления медицинских услуг.

Технологии, применяемые в телемедицине, это выход для пациентов, нуждающихся в высококвалифицированных консультациях специалистов. Телемедицинские технологии в данный момент уже применяются в ключевых медицинских сферах: педиатрии (больного ребенка больше не надо вести к врачу), психотерапии (психотерапевты проводят сессии онлайн), дерматологии (благодаря изображениям высокого качества дерматологи могут обследовать пациента, страдающего псориазом, экземой, пролежнями и т.д.), неврологии (с помощью удаленного мониторинга показатели кровяного давления перенаправляются специалисту) или реаниматологии (в ситуации, когда человека уже нельзя перевозить в другую клинику, срочный видеозвонок более компетентному специалисту может спасти пациенту жизнь).

Более половины страховых компаний в настоящее время продают телемедицину в качестве самостоятельного продукта. Удельный вес полисов с телемедицинскими услугами в страховых компаниях существенно различается, что обусловлено новизной данного тренда, но при этом он быстро растет.

За счет включения телемедицины в полисы страхования жизни повышается степень привлекательности продуктов страхования жизни для различных категорий клиентов.

Вместе с тем, несмотря на перспективность оказания телемедицинских услуг и их доступность в сравнении с классическими медицинскими консультациями при обращении в поликлинику, на современном этапе развития общества имеются и факторы, замедляющие повсеместное внедрение телемедицины в полисы страхования. Таковыми являются законодательные ограничения - запрет на постановку диагноза, назначение лечения, оформление листов нетрудоспособности и различных справок, а также и имеющееся недоверие к консультациям, осуществляемым дистанционно, в виду сложившейся практики по получению медицинских услуг только в поликлиниках.

Страховое сообщество в целом и страховщики жизни в частности в пандемийном 2020 году наглядно показали, что могут проявлять гибкость в улучшении процессов продаж, в создании новых продуктов, в том числе связанных с коронавирусом и других клиентоориентированных моментах. Могут быть действительно полезными обществу.

Ключевыми факторами неопределенности развития страхового рынка в текущем 2021 году останься ситуация с коронавирусом, а также восстановление мировой экономики.


Фото: money-budget.ru
6 августа 2021 13:39
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~zpRPs
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости