Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Почерк - это индивидуальность человека

Развитие современного общества уже невозможно представить без развития информационных технологий, которые, несомненно, облегчают, упрощают жизнь человека, делая её менее затратной по временным ресурсам, экономя человеку время.

Однако упрощение не всегда идёт человеку на пользу, в данном случае мы ведём речь о письменности, которая на всех этапах исторического развития человеческой цивилизации служила основным средством коммуникации.

Анализ информации из зарубежных источников свидетельствует о том, что в ряде стран намечается тенденция частичного, а в будущем и полного отказа от письменности. Например, в США, согласно общеобразовательным нормативам с 2010 года рекомендуется учить письму только в детском саду и первом классе школе. То есть с шести лет многие американские дети рукой уже не пишут, а алфавит учат на компьютере с планшетами. В Финляндии с 2016 года в школу пошли первые дети, которых не заставляют писать рукой. В Швеции тоже начали отказываться от письма и снабжать детей устройствами, которые печатный текст преобразовывают в письменный.

Какие же негативные тенденции могут проявиться при этом?

Во-первых, человек будет хуже читать. Во-вторых, пострадает моторика и координация, поскольку при ручном письме задействованы участки мозга, отвечающие за интерпретацию сенсорных ощущений и формирование речи. А у тех, кто рукой не пишет, эти участки включаются гораздо реже. У нас в голове есть так называемый центр Брока - участок, отвечающий за складывание букв в слова и их распознавание. То есть за умение читать и писать. При ручном письме этот центр активизирует свою работу. Учёные норвежского университета Ставангера сделали вывод, что люди, которые быстро пишут, лучше читают. И наоборот: люди, медленно читающие и тяжело понимающие текст, плохо пишут.

В-третьих, у людей, которые мало пишут, плохо развит глазомер. И наоборот: те, у кого проблемы с глазомером, плохо пишут. Так, например, в Китае и Японии в лучники старались брать каллиграфов.

В-четвёртых, люди станут хуже распознавать письменный текст. Тот, кто сам не пишет от руки, не понимает, что написано. Конечно, в мире, где ручкой никто не пользуется, неумение читать письмо не страшно. Но страшно, что мы откажемся от этой умственной деятельности.

В-пятых, станут меньше учить орфографию, пунктуацию и грамматику, ведь во всех гаджетах и браузерах есть функция автоисправления. Поэтому человек, который не будет уметь писать от руки, скорее всего, не сможет писать грамотно.

В-шестых, без письма мы будем хуже формулировать свои мысли. Ведь при записи речи человек ещё до касания ручкой бумаги складывает в уме предложение. На самом деле письмо от руки требует высшей формы абстрактного мышления. Для того, чтобы набирать текст на компьютере, этого не нужно, ведь фразу, падеж, союз в любой момент можно поменять. Всё очень просто: кто часто пишет рукой и записывает лекции, часто обращается к абстрактному мышлению. А его тоже нужно держать в тонусе.

В седьмых, у человека будет плохое воображение. Люди, которые записывают текст от руки, лучше представляют себе в уме, о чем идёт речь. Если это лекция о поэтах Серебряного века, студенты, пишущие на бумаге, подробнее представляют членов «Бубного валета» и персонажей поэм Есенина, чем те, кто печатает на компьютере.

В-восьмых, люди в принципе станут хуже учиться и запоминать. Есть много исследований, которые говорят о том, что материал, записанный от руки, а не на компьютере, лучше запоминается, так как люди формулируют основные мысли ещё в процессе записи. Это подтвердили эксперименты американских психологов Пэм Мюллер и Дэниеля Оппенгеймера. Учёные выяснили, что студенты, которые записывают конспекты на компьютере, делают это более подробно, зато те, кто пишут от руки, лучше запоминают материал. При рукописной записи люди в уме очень быстро перефразируют высказывание и формулируют мысль так, чтобы легче её записать и запомнить.

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Виталия Лупандина, правило «новое лучше старого» и что старое в итоге можно забыть, в случае с письмом может не сработать. Потому что сэкономленных на чистописании в первых классах часов вряд ли хватит, чтобы приобрести серьёзное умение или важные знания. А вот для того, чтобы потерять полезную для общего развития практику, как письмо от руки, их окажется достаточно.


Фото: ya.ru
25 октября 2019 19:14
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~OjEQT
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости