Общественный запрос к власти по поводу ЕГЭ, по мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Елены Савиновой, однозначен: ситуацию нужно менять, это касается и содержания заданий, и формы, в которой он проводится.
На днях министр просвещения Ольга Васильева на пленарном заседании Всероссийского съезда учителей и преподавателей русского языка и литературы выступила с тезисом, что старшеклассники плохо знают программу, так как все силы расходуют на подготовку к экзаменам.
«В 10 и 11 классах у нас нет обучения в школе, оно прекращается, потому что идет планомерная подготовка - я уже перестала использовать «натаскивание», хотя оно остается, к сдаче ЕГЭ», - отметила министр.
По мнению министра, необходимо в корне менять методы подготовки к экзаменам и выносить ее за пределы учебного процесса. То есть основное содержание образовательного процесса будет осваиваться учениками на уроках, а на факультативах, после уроков, они еще будут готовиться к ЕГЭ.
В связи с таким подходом возникает ряд вопросов: почему освоение школьной программы в рамках учебного процесса не позволит ученикам сдать ЕГЭ, почему к нему надо готовиться дополнительно, почему содержание заданий ЕГЭ расходится с содержанием школьных курсов по предметам и т.д. Четких ответов на эти вопросы, к сожалению, пока мы не услышали.