Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Право решать самим

Одной из актуальных проблем современного школьного образования является его содержание и, как следствие, эффективность.

Данная проблема очень часто конкретизируется в таком аспекте как содержание учебных предметов. Надо понимать, что большая часть знаний, получаемых в школе, нужна далеко не всем учащимся, а только той ее части, которая продолжит обучение дальше. При этом все школьные курсы содержат огромное число научных понятий, причем усвоение многих из них не является необходимым для понимания научной картины мира или для подготовки учащихся к самостоятельному решению значимых для них проблем. Следует помнить, что приобретение избыточных знаний может иметь своим следствием недостаток необходимых знаний.

Об этом же свидетельствуют данные опросов, проводимых среди самих учащихся. Так Институт прогрессивного образования опросил более 1,7 тыс. учеников 8-11 классов из 74 регионов России и выявил, что больше 90% учеников российских школ хотели бы иметь возможность влиять на формирование школьной программы, исходя из своих перспектив на будущее.

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Елены Савиновой, современные школьники гораздо более практичны и нацелены на результат, менее инфантильны, чем предыдущие поколения. Основным критерием для определения школьниками нужности или ненужности предмета является подход «пригодится или не пригодится в жизни».


Фото: orel.ranepa.ru
5 марта 2021 11:49
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~JHrpU
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости