Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Предновогодний ажиотажный спрос: последствия для современной экономики России

Ажиотажный спрос представляет собой пролонгированное во времени значительное увеличение объёма покупок со стороны потребителей.

В предновогодний период такое явление формируется, прежде всего, на так называемом рынке B2C, где представители бизнес сообщества взаимодействуют с конечными потребителями. Однако, в поток предновогоднего ажиотажного спроса попадают отложенные закупки B2B сектора.

В сфере взаимоотношений «Бизнес для бизнеса» спрос в четвёртом квартале года также можно оценить, как ажиотажный. Часто неосвоенные в течение года средства, предназначенные для выполнения плана закупок, тратятся в предновогодние месяцы. В противном случае возникает риск сокращения соответствующих расходов на будущий год.

И всё же основным локомотивом ажиотажного предновогоднего спроса выступает конечный потребитель. Тратя денежные средства, сформированные из текущих доходов, а также сбережений и накоплений, домохозяйства покупают подарки к Новому году и Рождеству, новогодние украшения для дома, обновляют гардероб и проч. Генеральный директор компании «Елки.ру» Владислав Пухарев отмечает увеличение спроса на живые и искусственные ели в конце ноября 2020 года по сравнению с прошлым годом, несмотря на пандемию коронавируса.

Помимо новогодней атрибутики в ноябре-декабре каждого года прослеживается увеличение спроса на продовольственные товары, парфюмерию и косметику, бытовую и компьютерную технику, драгоценности, автомобили и проч. В борьбе за потребителя продавцы соответствующих товаров активно используют широкий спектр комплекса маркетинговых коммуникаций и, прежде всего, систем стимулирования сбыта. «Чёрная пятница» как стартовый день распродаж товаров со скидками у некоторых производителей может длится на протяжении периода с ноября по январь включительно.

Несмотря на то, что в период пандемии доходы населения России снизились на 4,3% за период с января по сентябрь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, объём расходов первой недели декабря 2020 года оказался меньше соответствующего периода 2019 года лишь на 2,3%.          

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ольги Карповой, данные цифры скорее говорят о том, что предновогодний ажиотажный спрос также будет формироваться в складывающихся современных условиях экономической действительности в России. При этом его объёмы будут меньше показателей прошлых лет. Однако, как и любое увеличение спроса, рассматриваемая ситуация может оказать положительное влияние как на экономику в целом, так и на развитие отдельных отраслей, в частности.

13 Января 2021 13:12
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~40OqJ
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
06.09.2021 11:09:00
10
Наш паблик
Архив газет