Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Предпринимательство станет важнейшим компонентом развития вузов

Главным компонентом программ вузов на ближайшие 10 лет должно стать развитие предпринимательства.

Об этом в рамках Петербургского международного экономического форума заявил глава Минобрнауки Валерий Фальков. Он рассказал, что именно на предпринимательство должны обратить внимание вузы, особенно те, кто будет участвовать в программе «Приоритет 2030».

- Летом все университеты будут писать свои программы развития, а осенью будет отбор, и на ближайшие 10 лет они будут жить по программам, где важнейшим компонентом будет как раз развитие предпринимательства, - отметил министр.

Кроме того, Валерий Фальков подчеркнул необходимость в ближайшие 10-15 лет устранить разрыв между изобретениями и так называемой «продуктовой линейкой». В планах министерства создание стартап - студий совместно с компаниями, университетами и научными лабораториями.

«Запустили сейчас большую программу: в самое ближайшее время, летом все университеты практически будут писать программу, а осенью будут конкурировать перед специальной комиссией, мы будем их отбирать, и на ближайшие 10 лет они будут жить по программам развития, где важнейшим компонентом будет как раз развитие предпринимательства», - рассказал Фальков на ПМЭФ.

Однако, как отмечет эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ирина Булгакова, на сегодняшний день сложно выделить лидера среди вузов по созданию технологического бизнеса, так как нет еще точного рейтинга внедрения предпринимательства в высших образовательных учреждениях. Вузы находятся на разных стадиях по своей инновационной деятельности. Вузы отчитываются о финансировании, результатах набора студентов и так далее. Но, например, показатель стартапов подсчитать сложно, так как студенты могут создавать личные стартапы, которые выявить затруднительно. По словам эксперта, существует несколько форм технологического предпринимательства в вузах. В каждом вузе присутствует своя специфика, многие вузы сейчас заявляют стартап как диплом, а предпринимательство как самоцель.  Но следует также сказать о том, что  это должна быть база для воспитания высокообразованных, фундаментальных специалистов различных областях  науки, например, в области физики, химии, биологии, математики, с навыками предпринимательства, которые смогли бы в дальнейшем создавать высокотехнологичные стартапы.

Это происходит за счет развития инновационных и инжиниринговых центров, малых инновационных предприятий и за счет определенных грантов на развитие инфраструктурных вещей. Тем самым университет, имея большую базу и большое количество региональных филиалов, реализует в контексте государственно-частного партнерства проекты, нацеленные на коммерциализацию результатов научно-технической деятельности и соответственно получения дохода.

Разрабатывать «дорожную карту» по развитию технологического предпринимательства в высших учебных заведениях поручено Минобрнауки совместно с Минэкономразвития, Минфином, экспертным советом при правительстве, Фондом содействия инновациям, АО «Российская венчурная компания» и бизнес-объединениями. Планируется, что для координации существующих мер поддержки инновационных проектов создадут единый информационный ресурс, где соберут всю информацию о существующих мерах поддержки инновационных проектов как на федеральном, так и на региональном уровнях.


Фото: euroexperts.ru
22 июня 2021 10:52
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~AEQ3t
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости