Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Применение новой формулы расчёта цен на топливо

В России с 1 мая 2021 года начал работать скорректированный демпфирующий механизм, от которого зависят цены на топливо.

Предыдущая версия демпфирующего механизма начала применяться с 1 января 2019 года. Результатом применения демпфирующего механизма явилось управление ростом цен на бензин на АЗС на уровне инфляции и даже ниже.

Новые параметры в формуле демпфирующего механизма приведут к увеличению размера компенсации бюджетных средств в адрес нефтеперерабатывающих заводов.

Схема применения параметров демпфера следующая: бюджет доплачивает нефтяным компаниям, поставляющим топливо на внутренний рынок, в случае высоких мировых цен на топливо, компенсируя их потери от ограничения экспорта.  В обратном случае происходит изъятие части доходов, когда продажи на внутреннем рынке выгоднее.

С 1 мая базовая цена бензина, при превышении которой выплаты начинают идти из бюджета нефтеперерабатывающим компаниям, снижается на 4 тыс. рублей до 52,3 тыс. рублей за тонну. Для дизельного топлива базовая цена в 2021 году сохранится на уровне 50,7 рублей за тонну.

Увеличение выплат отразится на расходах федерального бюджета. Нагрузка на него возрастет по оценке Минфина на 350 млрд рублей в 2021-2023 году. Половина будет компенсирована за счет увеличения налога на добычу полезных ископаемых.

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Александра Репичева, обновленная формула демпфера близка к рыночным котировкам и является более актуальной по сравнению с устаревшим вариантом, принятым в 2019 году. С начала применения новой формулы следует ожидать стабилизации цен на АЗС.

Фото: finobzor.ru
16 июня 2021 12:13
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~iSU2f
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости