Результатом становятся разрушительные процессы социального характера, которые начинают влиять как на все общество, так и на отдельных его представителей. Они проявляются в поведении и взаимоотношении людей, изменении их мировоззрения, углублении противоречий и конфликтов.
Так, одной из самых опасных по степени непредсказуемости и возможным политическим, идеологическим и моральным последствиям является проблема терроризма, которая значительно актуализировалась в ХХI веке.
Как отмечено в Толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, терроризм - «политика и практика террора», террор - «1. Устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения». Схожее определение представлено в Толковом словаре В.И. Даля: терроризм - «лат. устращивание, устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства». Оба определения понятия содержат указание на активные действия, разрушительные по своей сути, направленные против человека и общества, ведущие в большинстве своем к хаосу и гибели. Таким образом, терроризм как общественный феномен, ориентированный на деструктивную деятельность ради достижения политических целей, превратился в крайнюю форму насилия, последствия которой могут оказаться непреодолимы в течение многих десятилетий. В этом смысле проблемы борьбы с террористическими проявлениями являются актуальными.
Известно, что основные способы и принципы противодействия терроризму отражены в Федеральном законе от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», среди которых в том числе выделяются «обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина», «системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму». Такие способы борьбы отражают ключевые установки так называемой «антитеррористической педагогики», направления движения педагогической общественности, считающего, что «против мысли следует бороться мыслью, против идеи - идеей, против зла - просвещением».
Проблемы борьбы с терроризмом поднимаются многими педагогическими организациями, как в России, так и за рубежом. Например, в США существуют неправительственные организации «Организация учеников и учителей за предотвращение ядерной войны», «Педагоги за социальную ответственность».
В России проблемы противодействия террору и его профилактики обсуждаются в рамках научных конференций, круглых столов в различных педагогических организациях. Авторы определяют возможные направления формирования антитеррористической личностной позиции, формулируют ключевые положения педагогики ненасилия, полагая, «чтобы изменить мир, сделать его безопасным, надо преодолеть агрессивный, насильственный образ мышления и поведения». Как отмечает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Юлия Бессонова, главной воспитательной задачей такие педагоги считают формирование у молодежи духа ненасилия, миролюбия.