По его итогам было определено, что 71% российских учителей считают нынешнюю систему школьного образования устаревшей, не соответствующей запросам учеников и рынка труда.
Основными проблемами современной школы назывались ненормированная нагрузка на учителей, чрезмерная учебная нагрузка на школьников, отсутствие практики персонализации программы обучения под запросы учеников, а также ненацеленность школы на обучение необходимым в современном мире навыкам. Любопытно, что учителя не называют в качестве причин такого положения дел низкий уровень заработной платы, поскольку мотивировать учеников, актуализировать учебный материал и методику преподавания способны педагоги, невыгоревшие не только по объективным причинам наличия солидного стажа педагогической деятельности, но и по субъективным обстоятельствам, не получая удовлетворения от своей профессиональной деятельности: ни морального, ни материального.