Важнейшим инструментом подобной трансформации выступает действующая инвестиционная политика, направленная на защиту интересов новых партнеров, инфраструктурное развитие, а также стимулирование инвестиционной инициативы.
За период последних 1,5-2 лет Министерством экономического развития Российской Федерации предложен ряд стратегических нормативно-правовых актов, позволяющих сформировать долгосрочные доверительные взаимоотношения между органами государственной власти и новыми инвестиционными партнерами. К числу таких документов можно с уверенностью отнести: закон о защите и поощрении капитальных вложений; инфраструктурные бюджетные кредиты; использование средств, высвобождающихся в ходе реструктуризации региональной задолженности, на создание объектов инфраструктуры необходимых для реализации новых инвестиционных проектов; совершенствование налоговых мер государственной поддержки и актуализацию особых преференциальных режимов - ТОСЭР и ОЭЗ.
Подобное внимание к отмеченному направлению экономической политики вызвано его способностью оказать прямое воздействие как на регистрацию новых хозяйствующих субъектов, создание дополнительных рабочих мест, так и наполнение бюджетной системы альтернативными налоговыми поступлениями, а также аккумулирование в национальной экономике «свежего» инвестиционного капитала. Единственным недостатком проводимой инвестиционной политики выступает смещение внимания мер поддержки в сторону крупных инвестиционных проектов (от 1,5 млрд рублей). Субъекты малого предпринимательства могут воспользоваться лишь преференциями, предусмотренными льготным режимам ТОСЭР, и комплексом услуг центра «Мой бизнес».
В подобной ситуации, по мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Владислава Матвеева, хозяйствующие субъекты инвестиционной деятельности поставлены в неравные экономические условия. Кроме того, политика по созданию центов притяжения инвестиционного капитала - индустриальных парков, технопарков, ОЭЗ, ТОСЭР показывает свою относительно низкую эффективность и также приводит к диспропорции развития отдельных муниципальных образований. Следовательно, текущая инвестиционная политика как федерального, так и регионального уровней требует существенных методологических преобразований как минимум в части обеспечения равного доступа и сбалансированности.