Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Процессы локализации в современной России

В современных условиях развития экономики процессы глобализации затрагивают всё большее количество стран. И Россия не является исключением.

С начала 90-х годов XX века железный занавес неуклонно поднимается, открывая новые возможности для отечественного рынка в международной торговле товарами, миграции населения и капитала.

У транснациональных корпораций, как и у прочих, менее значимых, участников внешнеэкономической деятельности, появилась возможность освоения страны с одним из наиболее крупных рынков в мире. Крупнейшие иностранные представители пищевой и табачной промышленности, машиностроения и электроники, торговли, фармацевтики и проч. начали развивать свой бизнес на территории Российской Федерации.

По данным финансово-экономического журнала Forbes, в настоящее время в России работают порядка пятидесяти транснациональных корпораций (ТНК), выручка которых в 2019 году составила более 50 млрд руб. Большинство из них локализирует своё производство, т.е. организует работу с местными поставщиками, закупая у них необходимые сырьё, материалы, полуфабрикаты, товары и проч.

Выбор в пользу российских контрагентов со стороны иностранных гигантов обусловлен близостью расположения, что способствует оптимизации цепи поставок посредством сокращения посредников, участвующих в сделке, времени доставки и транспортных издержек, а также снижения рисков сбоя поставок, связанного с таможенными формальностями, требованиями к качеству импортных товаров, эмбарго и проч. В свою очередь сотрудничество отечественных производителей с ТНК способствует не только увеличению выручки и повышению занятости располагаемых факторов производства, но и открывает доступ к наилучшим мировым практикам ведения бизнеса, организации производства, управления качеством, взаимодействия с клиентом и т.д.

В своём выступлении «Наша сельскохозяйственная история: PepsiCo в России» на Гайдаровском форуме 2021 года президент PepsiCo в России и странах СНГ Давид Манзини как часть обязательства компании выделил «положительное влияние на сельскохозяйственные сообщества в России», обозначив объём закупок корпорации картофеля у российских фермеров в размере 0,5 млн тонн в год (порядка 12% общего объёма производства картофеля в России), сырого молока - в объёме 1,4 млн тонн в год (порядка 9% общего объёма производства молока в России), сахар отечественного производства - более 150 тыс. тонн в год. В долгосрочную стратегию своего развития, как основу успеха на рынке, ТНК закладывает сотрудничество с «сильными, владеющими лучшими практиками и технологиями местными партнёрами».

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ольги Карповой, процессы локализации, формирующиеся в современной экономике России, оказывают положительное влияние на национальное хозяйство страны, как на общегосударственном уровне, увеличивая ВВП и насыщая внутренний спрос продукцией высокого качества, так и на уровне отдельно взятых отечественных производителей, стимулируя внедрение инноваций посредством обмена опытом. Более того, расширение сотрудничества ТНК с местными поставщиками может способствовать развитию среднего и малого бизнеса, а также увеличению инвестиционных потоков иностранного капитала в Россию.


Автор: Александр Трубин
12 Февраля 2021 16:22
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~vmaYn
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
06.09.2021 11:09:00
10
Наш паблик

Архив газет