Проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке направления юридически значимых электронных документов (информации) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» подготовлен Минкомсвязью России и размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Согласно проекту, физические и юридические лица будут считаться надлежащим образом извещенными о возникновении, изменении или прекращении правоотношений, участниками которых они являются, при соблюдении одного из следующих условий:
- юридически значимые документы, в том числе извещения (уведомления), иная информация, направлены получателю в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в установленные законодательством сроки с использованием Единого портала госуслуг при условии предоставления пользователем согласия на их получение с использованием портала;
- получатель ознакомился с содержанием документов (информации), направленных с использованием Единого портала госуслуг, - при условии отсутствия согласия на получение таких документов (информации) в единой системе идентификации и аутентификации;
- получатель обжаловал, оплатил по реквизитам начисления, в иной форме исполнил требования соответствующих документов (информации).
Как отмечает эксперт кафедры трудового права и социального обеспечения Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Алексей Исаев, проект постановления не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер.