Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Развитие маркетинга банковских услуг

Сбербанк опустился на вторую строчку списка сильнейших банковских брендов мира по версии Brand Finance, сохранив за собой 20-е место в списке самых дорогих банковских брендов.

Индекс силы бренда (BSI), который рассчитывается в диапазоне до 100, у Сбербанка снизился до 91,6 пункта с 93,1 пункта в 2019 году.

На первое место со второго в списке сильнейших брендов поднялся индонезийский BCA. Ему, как и Сбербанку, присвоен высший рейтинг бренда на уровне ААА+, а его BSI за год вырос также до 91,6 пункта с 91 пункта годом ранее. Как следует из доклада, в первой сотне списка Brand Finance Banking 500 только BCA и Сбербанк обладают высшим уровнем рейтинга бренда. Сбербанк также сохранил за собой 20-е место в рейтинге самых дорогих банковских брендов, стоимость его бренда составила 13,233 миллиарда долларов, что на 7,1% больше, чем год назад.

Одним из наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на развитие банковского сектора Российской Федерации, является государственное регулирование, способствующее изменению численности банков на рынке. Между тем, как отмечают эксперты кафедры менеджмента и государственного управления Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, отголоски 1991-го года, продолжают тенденцию воспринимать банки и другие подобные финансовые учреждения с подозрением, не доверяя им по умолчанию. Именно поэтому так важно добиться положительного эффекта в восприятии банков публикой, что требует творческих и продуманных маркетинговых ходов. Маркетинговая деятельность это философия бизнеса, а, как известно, в философии нет категоричных ответов на вопросы, поэтому каждый банк, применяя одни и те же маркетинговые инструменты, получает разные экономические результаты. Отсюда вытекает важность маркетинга в развитии организации эффективной работы коммерческих банков.

Основой современного банковского маркетинга является стратегия максимального удовлетворения потребностей клиентов, что приводит к значительному росту рентабельности деятельности банков. Банки из продукто-ориентированных превратились в рыночно-ориентированные, для удержания потенциальных клиентов они стали все больше уделять внимание развитию сферы услуг, в связи с чем маркетинг стал рассматриваться как философия, а не как новая технология ведения бизнеса.

Маркетинг банковских услуг является управленческим процессом, который позволяет структурам банковской системы создавать партнерские отношения с клиентами, особенности которого обусловлены спецификой функционирования рынка банковских услуг.

Любой коммерческий банк должен использовать весь набор инструментов маркетинга, с помощью которых он может:

- повысить свою финансовую устойчивость, снизить уровень рисков;

- обеспечить оптимальное соотношение между спросом и предложением услуг определенного вида;

- гибко реагировать на динамику спроса и пользоваться всеми видами имеющихся ресурсов;

- определить новые сегменты рынка сбыта, расширять существующие и при этом достигать оптимального уровня социально-экономической эффективности своей деятельности.

Из этого следует, что банковский маркетинг является основой управления всей деятельностью банка, в этом контексте его следует, рассматривается как управленческую стратегию, а также как стратегию поведения на рынке.

Сегодня в банках все больше применяются инструменты интегрированного маркетинга, целью которого заключается не только в привлечении клиентов, но и в постоянном повышении качества их обслуживания.


15 апреля 2020 13:08
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~aq66c
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости