Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Россия в рейтинге национальных брендов

Основоположником концепции национального брендинга признан Саймон Анхольт. Методология глобального исследования национальных брендов была им разработана в 2005 г.

На ее основе ежегодно составляется Anholt Nation Brands Index. Общий рейтинг той или иной страны основан на среднем показателе по следующим категориям: управление, иммиграция, инвестиции, туризм, люди, экспорт, культура и культурное наследие. В рейтинге дается оценка международной репутации 50 стран.

Концепция национального брендинга, как область знания имеющая своей целью формирование и управление репутацией страны,  приобрела широкую популярность в 2000-е годы. По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ольги Рудаковой, в глобальном аспекте национальный брендинг направлен на укрепление экономического потенциала страны. Проблема управления репутацией как на микро-, так и на макроуровне встала особенно остро в условиях глобальной экономики. Именно национальный брендинг является инструментом ее решения на макроуровне. Национальный брендинг или брендинг территорий позволяет привлекать инвестиции, потребителей и даже жителей. Национальный брендинг - это не только привлечение туристических потоков, но и развитие других отраслей национальной экономики.

Россия, к сожалению, с момента составления рейтинга никогда не входила в десятку его лидеров. В первом рейтинге Anholt Nation Brands Index, составленном в 2005 г., оценивались позиции 25 государств. И наша страна заняла 24 место, обогнав только Турцию. В 2006 г. Россия занимала 20 место из 35 возможных. В 2017 г. наша страна  заняла 23-е место в рейтинге 50-ти самых сильных национальных брендов, что было лучшим результатом среди стран-членов БРИКС. В течение последних лет наша страна занимает места в начале второй двадцатки. Худшие позиции у России по категории управления, а лучшие - культуре (здесь наша страна уверенно держится в десятке лидеров). Можно утверждать, что культура страны - это опора национального бренда России.

Сфера культуры и досуга, являясь частью сферы услуг, до недавнего времени редко становилась объектом экономических исследований и статистического изучения. Нарастание интереса к сфере культуры и досуга в последние годы объясняется ее превращением в стратегический фактор экономического и социального прогресса.


22 Августа 2020 16:02
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~6XqUH
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
25.10.2021 15:22:00
Сделайте прививку!
Наш паблик

Архив газет

Новости