Спрос на китайские мобильные телефоны незначительно снизился относительно лета 2021 г., составив 23% от общего числа покупок. В июне-августе он составил 24%. Доля покупок телефонов японских брендов составила 2%, как и годом ранее.
Согласно данным банка, средний чек на одну покупку сотового телефона летом 2022 года составил 7,532 тыс. руб. Пик таких покупок пришелся на август, что связывают с преддверием начала учебного года.
Смартфоны производят в России с 2010-х годов. Самые известные бренды - BQ, Digma, INOI, Texet и другие. Кроме того, российские бренды широко представлены в категории товаров для умного дома, умных колонок, наушников, зарядных устройств, чехлов и прочих аксессуаров, добавил он.
За первое полугодие 2022 г. в Россию было поставлено 9,9 млн смартфонов, что на 38% ниже год к году, сообщил в августе «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитический отчет GS Group.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Максима Бочанова, в современных условиях развитие отечественных брендов электроники становится как никогда актуальным, как для государства в контексте импортозамещения, так и для бизнеса с учетом определенного дефицита, сложившегося на рынке в условиях санкций. При этом нужно отметить, что российских смартфонов по факту на рынке не существует. Так, вышеперечисленные бренды собираются в основном в Китае, на их оборудовании, из местных китайских комплектующих, да и сами названия брендов мало говорят нам, что они российские. Поэтому необходимо развитие российской микроэлектроники и удачная маркетинговая стратегия по брендированию и продвижению своих товаров как на отечественные, так в перспективе и иностранные рынки.