Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Руководитель турагентства рассказала о популярных у орловцев направлениях путешествий

Ольга Хапилина - руководитель агентства путешествий «Время отдыхать» в Орле - в сфере туризма около 13 лет. И все эти годы она трудится с любовью к своему делу и полной отдачей.

Ольга рассказала о популярных у орловцев направлениях путешествий, а также о развитии Орловщины туристической.

- Ольга, куда едут отдыхать орловцы?

- Если говорить про путешествия автобусом, то это Санкт-Петербург, Карелия, Чечня, Абхазия, Крым. Если дальние расстояния - то Турция, потом Египет, популярны ОАЭ, Алтай, Байкал. Но по соотношению качества к цене пока что выигрывает Турция.

В нашей стране туризм сделал огромный шаг вперёд. Стали популярными Дагестан и Кавказские Минеральные Воды, где за последние годы произошли значительные позитивные изменения, много новых отелей появилось в Сочи и Анапе, они наша альтернатива Турции. Не забываем и про Крым, но на сегодня поток туристов в этом направлении небольшой из-за отсутствия железнодорожного проезда.

- Как повлияла на отдых пандемия?

- Русские туристы никогда и ничего не боялись. Ни акулы у берегов Египта, ни отсутствие самолётов их не удержит от желания путешествовать. Удивительно, что некоторые курорты за это время стали доступнее. Например, цены на Мальдивы в связи с пандемией просели, на это направление вырос спрос, в том числе и среди орловцев. Возможно, ещё 2-3 года и Мальдивы из VIP-курорта перейдут в средний сегмент, как это было в своё время с Турцией.

- Действуют ли программы господдержки туристов?

- Сегодня продолжает действовать программа детского кешбэка на отдых в лагерях, в том числе у моря. Осенью будет второй этап туристического кешбэка за 2022 год, с которым можно будет посетить со скидкой 20% (но не более 20 000 руб.) Алтай, Карелию, Санкт-Петербург, Дагестан, Чечню. Кешбэком можно воспользоваться неограниченное количество раз.

- А готов ли, на ваш взгляд, Орёл к приёму туристов или стать туристическим направлением?

- Не совсем. Мешают несколько факторов. Во-первых, туристам неинтересно, так как нет продуманного туристического маршрута. А во‑вторых, туризм - это полноценный комплекс: хороший гид, хорошая дорога, вкусная еда, знаковая достопримечательность, сувенир, который ты возьмёшь на память. Я говорю не о магнитиках: должно быть что-то более привлекательное, как, например, пряник в Туле, чай из горных трав в Кисловодске, конфеты в Питере - то, что турист захочет купить и взять с собой. Из таких мелочей и складывается интерес к городу.

К сожалению, даже местные жители далеко не всё знают о своём городе. Например, в Орле более 15 музеев, а у большинства на слуху только 5-6. Для многих открытием является музей кукол в Орле, а ведь он интересен и детям, и взрослым. Огромное впечатление производит Орловский военно-исторический музей, но его не посещают так часто, как хотелось бы. Всем музеям в Орле нужна реклама, людей нужно стимулировать. Надо умело рассказать, что это и почему на это надо потратить время.

И самое главное, в Орле должен появиться хороший гид, причём не один. Он должен идти в ногу со временем. Знать фишки, которые будут привлекать юное поколение. С ним можно сделать квесты по городу. У участников появится стимул узнать про Орёл что-то новое, прочитать произведения наших писателей, которыми славится регион, узнать историю памятников.

- Есть идеи, как это сделать?

- Например, у нас в регионе - исток реки Оки. У него есть интересная история, но он не привлекает туристов своим видом. Можно сделать из его территории парк-музей. Поставить домики для отдыха, добавить животных. Обеспечить транспорт, питание, составить план познавательно-развлекательных мероприятий. Развить историю истока через другие интересы людей. И тогда мы и туристов получим, и информация об этом месте будет локально разрастаться.

У нас есть прекрасные конюшни недалеко от города, например, Вязки, ипподром, Ледно, у нас много церквей, памятников архитектуры - над всем этим надо работать в комплексе.

- А что вы думаете о потенциале Орловского полесья?

- Его можно и нужно развивать. Это один из трёх китов для туризма в регионе: Орловское Полесье - музеи - история писателей-­орловцев. Я вижу свой идеальный тур по Орлу как туриста именно с ним: 2-3 музея, потом отдых в полесье, а затем - в гости к животным национального парка.

Несмотря на то что это парковая территория, там есть зоны для комфортного отдыха, недавно появилась POLESIE VILLAGE, а ещё в Орловском полесье есть страусиная ферма.

- Ольга, с чего начать работу над турами в Орле, хотели бы вы в этом поучаствовать?

- Начать, думаю, надо с создания группы профессионалов, комфортных мест отдыха и питания, поиска хорошего гида. Возможно, всё, о чём я сказала выше, станет импульсом для развития. Наш губернатор старается изменить облик города фонтанами и парками, Орёл однозначно стал чище и зеленее, преобразился. Теперь надо заняться культурой. Если бы мне в администрации предложили что-то придумать для этого, то я бы с радостью согласилась.


Автор: Анастасия Гончарова
8 июня 2022 11:06
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~olGQS
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости