Наиболее значимые положения Проекта касаются предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СМП и СОНО). В частности, Проект увеличивает минимальный объем закупок, предусмотренный ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, который заказчики обязаны осуществлять у СМП и СОНО с 15% до 25% СГОЗ, начиная с 01 января 2022 года. Меняются сроки оплаты по контрактам, заключенным с СМП И СОНО, предусмотренные частью 8 статьи 30 Закона №44-ФЗ. Если извещение размещено в единой информационной системе с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, то оплата должна быть произведена в течение не более чем десяти рабочих дней, а если такое извещение размещено в единой информационной системе с 1 января 2023 года, не более чем семи рабочих дней. Более того, Проектом изменяются общие сроки оплаты по контрактам, заключаемым по итогам закупок не среди СМП И СОНО, предусмотренные частью 13.1. статьи 34 Закона №44-ФЗ.
Так, по закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок оплаты должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней. Вместе с тем, возникает вопрос о том, как быть со сроками оплаты в закупках, осуществляемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В таких закупках извещение не предусмотрено, за исключением положений части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ирины Ереминой, безопаснее будет придерживаться сроков, установленных проектом.
Таким образом, Закон №44-ФЗ содержит комплекс мер, обеспечивающих баланс интересов как заказчиков, так и участников закупок в лице СМП, СОНО, обеспечивающие снижение финансовой нагрузки и повышение доли участия СМП, СОНО.