Это главное событие для социальной сферы, которое стало возможным благодаря масштабной работе по автоматизации многих процессов. Для получателей различных выплат и пособий это означает, что все федеральные выплаты можно будет получать в режиме «одного окна». Все лучшие практики обслуживания, наработанные годами, сохранятся в будущих единых службах с учетом цифровой трансформации социальной сферы.
Сегодня завершается работа по интеграции клиентских служб, переход на единую отчетность. Активно осуществляется переподготовка сотрудников. В процессе переподготовки специалисты ПФР обучаются услугам ФСС, и наоборот.
Планируется, что все меры социальной поддержки граждане смогут получать по единому запросу. Если рассматривать ситуацию более глобально, то можно сказать о том, что сейчас осуществляется плановый переход на единую цифровую платформу.
Основным принципом работы Социального фонда в будущем должен стать принцип беззаявительности и удобства для граждан. Социальный фонд планирует беззаявительно назначать детям пенсии в случае потери кормильца, назначать пенсию детям-сиротам и повышать пенсии за работу на Севере и в сельском хозяйстве.
Как считает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Наталья Думнова, основной целью объединения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования в Социальный фонд России является снижение административной нагрузки на бизнес и расширение количества категорий россиян, обеспеченных государственным социальным страхованием.