Такие выводы содержатся в результатах опроса, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ.
«В период самоизоляции примерно три четверти (76%) опрошенных стали чаще пользоваться цифровыми инструментами для решения различных повседневных задач. Половина респондентов (49%) установили дополнительные приложения и программы. Каждый третий (34%) освоил какой-либо новый для себя навык, а 48% планируют это в ближайшем будущем», - говорится в сообщении.
Наибольшую степень цифровизации показали поиск информации, использование госуслуг, электронная торговля и потребление развлекательного контента. Наименее популярно применение цифровых сервисов в области медицинских услуг и занятий, в сфере занятости.
Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Максим Бочанов отметил, как известно у каждого явления есть негативные и позитивные эффектны. Несомненно, что вынужденная самоизоляция граждан в условиях пандемии стимулировала их к освоению цифровых механизмов работы, коммуникации, развлечений, получению государственных услуг, покупок различных товаров, освоения услуг телемедицины и даже занятия спортом с помощью виртуального тренера и специального программного обеспечения. «А государство и бизнес в ускоренном режиме должны были форсировать, разрабатывать и обеспечивать все эти возможности, что в конечном итоге и привело к значительному продвижению в цифровой трансформации экономики и государственных услуг», - отметил эксперт.